Avast: число мобильных кибератак выросло на 40%

Avast: число мобильных кибератак выросло на 40%

Avast: число мобильных кибератак выросло на 40%

В новом исследовании компании Avast, мирового лидера в области решений цифровой безопасности, отмечен всплеск числа атак на смартфоны и планшеты на базе Android. Во втором квартале 2017 г., по сравнению с тем же периодом прошлого года, этот показатель вырос почти на 40%.

Чтобы успешно бороться с современными киберугрозами, Avast обновила мобильные приложения Avast Mobile Security & Antivirus и AVG AntiVirus, объединив лучшие технологии каждого бренда по обнаружению мобильного вредоносного ПО в одном мощном обрабатывающем механизме. Теперь пользователи приложения Avast смогут защитить свои фотографии и личные данные с помощью дополнительных уровней безопасности, а также продлить время работы аккумулятора. Обновленное приложение AVG предлагает владельцам смартфонов улучшенную защиту от кражи данных, нежелательных звонков, а также от атак через приложения, в которых хранится вся информация о частной жизни пользователей.  Пользователи AVG также смогут поддерживать высокую производительность устройства с помощью новой функции очистки.

«Объем кибератак стремительно растет, так как хакеры используют более гибкие и опасные стратегии. Наибольшей угрозе подвергаются личные данные и конфиденциальность пользователей, — говорит Гаган Сингх (Gagan Singh), старший вице-президент и генеральный директор департамента мобильных и IoT разработок компании Avast. — Мы постоянно совершенствуем решения для мобильной безопасности, чтобы справиться с новыми угрозами. Для того, чтобы обеспечить надежную защиту интернет-пользователей, Avast использует мощный искусственный интеллект и технологии машинного обучения в сочетании с возможностями крупнейшей в мире сети обнаружения угроз. Самые ценные личные данные пользователей содержатся в смартфонах, поэтому мы уделяем особое внимание функциям обеспечения конфиденциальности, защиты устройств и данных. При этом удобство использования сохраняется».

Ключевые выводы исследования Avast

Специалисты Avast отмечают 40%-й рост числа мобильных кибератак: среднемесячный показатель увеличился с 1,2 миллиона до 1,7 миллиона. Исследователи выяснили, что в месяц в среднем появляется 788 новых вариантов вирусов — на 22,2% больше, чем во втором квартале 2016 г. В отчете также указывается, что три самые распространенные мобильные угрозы — это ПО, разработанное для шпионажа и кражи личных данных («перехватчики root-доступа»), а также для показа пользователям нежелательной рекламы («загрузчики/дропперы» и «фейковые приложения»).

Топ-3 мобильных угроз во втором квартале 2017 года:

  1. Перехватчики root-доступа/rooters (22,8%) — Перехватчики создают запрос на root-доступ или получают его с помощью эксплойтов. Таким образом, эти вредоносные программы контролируют устройство, шпионят за пользователем и похищают данные.  
  2. Загрузчики (22,76%) — Загрузчики (downloaders) или дропперы (droppers) используют методы социальной инженерии, чтобы обманом вынудить жертву установить дополнительные вредоносные приложения. Дропперы также используются для отображения полноэкранных рекламных объявлений даже вне приложения. Эта реклама не просто раздражает пользователей, но и зачастую перенаправляет их на вредоносные сайты.
  3. Фейковые приложения (6,97%) — поддельные приложения, которые выдаются за подлинные, чтобы увеличить число скачиваний и показывать пользователям рекламу.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru