Хакеры Turla используют новый дроппер в атаках на «Большую двадцатку»

Хакеры Turla используют новый дроппер в атаках на «Большую двадцатку»

Хакеры Turla используют новый дроппер в атаках на «Большую двадцатку»

Группа кибер-шпионов, которую связывают с Россией, известная под именем Turla, использует новую вредоносную программу для атаки организаций, связанных с «Большой двадцаткой». Об этом на прошлой неделе сообщила компания Proofpoint.

23-24 октября состоится мероприятие «Большой двадцатки», известное как «Digital Economy». Судя по всему, хакерская группа Turla использовала оповещающий об этой встрече документ в качестве приманки, пытаясь установить на компьютеры жертв JavaScript-бэкдор, детектируемый как KopiLuwak.

Эксперты считают, что документ-приманка является подлинным и приходит из Федерального министерства экономики и энергетики Германии. Все указывает на то, что злоумышленники получили документ от инсайдера.

Proofpoint подчеркнула, что метаданные документа-приманки имеют сходство с легитимным файлом PDF, размещенным на веб-сайте Федерального министерства экономики и энергетики, включая имя автора (BE.D4.113.1) и устройство, с помощью которого документ был создан (KONICA MINOLTA bizhub C284e).

Новый дроппер, распространяемый вместе с этим документом, хранится в файле Scr.js, который создает запланированную задачу и выполняет различные команды для получения информации о зараженном устройстве. Перед тем как установить бэкдор KopiLuwak, дроппер проверят наличие в системе установленных продуктов Лаборатории Касперского. Это неудивительно, учитывая, что Лаборатория Касперского первой проанализировала и детектировала KopiLuwak.

Исследователи отмечают, что код дроппера не обфусцирован и не содержит никаких механизмов анти-анализа. В более старых версиях KopiLuwak сам бэкдор отвечал за «снятие отпечатков пальцев» с системы, теперь же эта функциональность была передана дропперу.

Поскольку анализ Proofpoint основан на файлах, полученных из публичного хранилища вредоносных программ, непонятно, на кого была нацелена эта атака. Однако, исходя из темы документа-приманки, наиболее вероятными целями являются лица и организации, заинтересованные в событии «Большой двадцатки». Это могут быть политики и журналисты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru