Эксперты прогнозируют рост числа логических атак на банкоматы

Эксперты прогнозируют рост числа логических атак на банкоматы

Эксперты прогнозируют рост числа логических атак на банкоматы

Ущерб от краж с использованием только одной вредоносной программы GreenDispenser в 2015–2016 годах, по оценкам экспертов, составил около 180 тыс. долл. США. Количество логических атак на банкоматы с применением вредоносного ПО в Европе в 2016 году выросло на 287% по сравнению с предыдущем годом.

Такие выводы содержатся в новом отчете Positive Technologies, посвященном анализу атак с использованием трояна GreenDispenser в банках Восточной Европы. Эксперты компании прогнозируют 30-процентный рост атак как на банки, так и на банкоматы в 2017 году.

Впервые о трояне GreenDispenser стало известно в 2015 году после атак на банкоматы в Мексике, затем кражи с его применением были зафиксированы в 2016 году в странах Восточной Европы. Выдачей наличных управляет специальный компьютер, установленный в сервисной зоне банкомата. Получить к нему доступ может сотрудник банка, обслуживающий банкоматы, или человек, имеющий опыт вскрытия замков с помощью отмычки.

Как показало расследование Positive Technologies, злоумышленники получали доступ в сервисную зону банкомата для установки GreenDispenser. После этого специальные люди — дропы — при помощи трояна снимали с банкомата деньги. GreenDispenser рассчитан только на выдачу денег, а не на кражу данных банковских карт, поэтому, чтобы обычные держатели карт не сняли деньги до прихода дропа, на экране отображалось сообщение о том, что банкомат временно не работает.

Для того чтобы снять деньги с банкомата, дроп должен был ввести два специальных PIN-кода, установленных авторами трояна. После этого дроп получал доступ в интерфейс управления трояном, где доступна функция выдачи наличных. После успешного снятия денег дроп удалял GreenDispenser из системы. Если удалить троян через интерфейс не удавалось, GreenDispenser запускал сценарий, гарантированно удаляющий его файлы из системы, и перезагружал ее. Прибывшие сотрудники службы безопасности получали опустошенный нормально работающий банкомат.

Подобные атаки могут принять массовый характер. При разработке финансовых приложений на платформе Microsoft Windows используется специальный стандарт Extension for Financial Services для совместимости программного обеспечения оборудования банкоматов с различными устройствами. Он применяется всеми крупными производителями банкоматов.

«Из-за сходства устройства банкоматов злоумышленники могут использовать одно и то же вредоносное ПО для атак на банкоматы по всему миру. В последнее время мы наблюдаем уже нескрываемый интерес у участников киберпреступных форумов к теме ATM, в том числе к технологиям, используемым в разработке троянов. В связи с этим мы прогнозируем всплеск разработок новых вредоносных программ для атак на банкоматы и инфраструктуру управления банкоматами. К слову, ущерб только от одной логической атаки на банкомат в Европе, по нашим оценкам, в среднем составляет 8434 долл. США», — комментирует Вадим Соловьев, аналитик отдела аналитики информационной безопасности Positive Technologies.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Екатеринбурге лжемастера с сайтами на нейросетях берут втрое больше

В Екатеринбурге орудуют лжемастера, взимающие в два-три раза больше за ремонт бытовой техники. Они работают через онлайн-площадки и активно используют нейросети. Благодаря приёмам поисковой оптимизации эти ресурсы попадают в топ поисковой выдачи. Также мошенники размещают свои объявления на профильных классифайдах.

Как выяснило издание 66.RU, в городе действуют десятки мошеннических сервисов, которые завлекают клиентов рассказами о многолетнем опыте работы. Контент для таких сайтов зачастую создаётся с помощью нейросетевых инструментов.

Один из читателей издания обратился за ремонтом посудомоечной машины через сайт, найденный в поиске. Приехавший мастер выполнил работу, но потребовал 34 тысячи рублей — более чем в два раза выше среднерыночной стоимости.

Позже выяснилось, что указанный на сайте адрес не существует. Затем он был заменён на другой — в торговом центре, где никакой сервисной компании нет и никогда не было. Более того, лица сотрудников на сайте оказались сгенерированы нейросетью.

Журналисты обнаружили, что в верхней части поисковой выдачи по запросам о ремонте бытовой техники находятся сайты компаний, которые заявляют о многолетнем опыте, но зарегистрированы только в 2024–2025 годах. Это явное несоответствие указывает на мошеннический характер таких организаций.

На классифайдах также нашлись десятки однотипных объявлений с шаблонными положительными отзывами. Часто используются одни и те же фотографии — причём те же изображения встречаются в аналогичных объявлениях из других городов. В ряде случаев администрации сайтов уже начали блокировать такие публикации.

«Привлечь к ответственности или вернуть деньги в таких случаях крайне сложно. Фактически наказать человека, взявшего деньги, можно только в том случае, если ремонт не был проведён. Зная это, недобросовестные мастера формально выполняют какие-либо действия — иногда даже не связанные с реальной проблемой — или берут оплату наличными, чтобы было невозможно доказать сам факт передачи денег», — объяснил изданию адвокат Георгий Краснов.

Юрист рекомендует заранее согласовывать все условия и никогда не вносить предоплату. В случае завышения стоимости следует ссылаться на ранее достигнутые договорённости. Также важно проверять документы мастера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru