В TimeInformer появилась категории заблокированных Роскомнадзором сайтов

В TimeInformer появилась категории заблокированных Роскомнадзором сайтов

В TimeInformer появилась категории заблокированных Роскомнадзором сайтов

«СёрчИнформ» расширила функциональность системы учета рабочего времени TimeInformer – теперь программа категоризирует сайты из «черного списка» Роскомнадзора и предоставляет администратору отчет о попытках посещения ресурсов из перечня и о времени, проведенном на них в течение рабочего дня.

Решение предназначено для того, чтобы контролировать посещение веб-страниц с нежелательным контентом и автоматизировать аудит действий сотрудников из «групп риска».

В соответствии с поправками к закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», принятыми пять лет назад, Роскомнадзор ведет единый реестр сайтов, которые содержат информацию, запрещенную к распространению в Российской Федерации. Основанием для включения в реестр служит в том числе информация об изготовлении или получении наркотиков, онлайн-казино, экстремистские материалы. Посещение подобных ресурсов в рабочее время может свидетельствовать о действиях сотрудников, которые противоречат интересам работодателя и угрожают благополучию компании.

Теперь TimeInformer позволяет работодателю отследить посещение заблокированных ресурсов с рабочих ПК. Система фиксирует как попытки посещения (если сотрудник ввел запрос или адрес, но не получил доступ из-за блокировки), так и время, проведенное на сайте (если сотрудник сумел обойти блокировку с помощью прокси-сервера или анонимайзера). Программа контроля автоматически распределит ресурс в группу «Роскомнадзор» и оповестит администратора.

 

 

«Мы получали обращения от клиентов, которые хотели видеть такой функционал в системе, – комментирует руководитель отдела по работе с партнерами TimeInformer Дмитрий Изосимов. – Задача актуальна для многих организаций, поэтому мы поставили доработку в приоритет и выпустили новую версию максимально быстро».

Перечень заблокированных ресурсов в TimeInformer обновляется по мере обновления реестра Роскомнадзора.

300 ТБ музыки из сервиса Spotify утекли на торренты

Spotify оказался в центре громкого скандала из-за крупнейшей утечки музыки за всю историю стриминга. По данным даркнет-библиотеки Anna’s Archive, с платформы якобы было скачано почти 300 ТБ аудиоконтента, который уже распространяется на торрентах.

22 декабря Spotify подтвердил слив и заявил, что выявил и отключил «вредоносные пользовательские аккаунты», которые занимались незаконным скрейпингом и обходом DRM-защиты:

«Мы внедрили дополнительные меры защиты и продолжаем мониторинг подозрительной активности. С первого дня мы стоим на стороне артистов и боремся с пиратством», — говорится в заявлении компании.

Ранее Spotify также сообщил Android Authority, что третья сторона получила несанкционированный доступ, выгрузила публичные метаданные и «с использованием нелегальных методов» смогла получить доступ к части аудиофайлов.

И вот это самое слово «часть» — ключевое. По утверждению Anna’s Archive, в Сеть попало около 86 миллионов треков — это примерно 37% всей музыкальной библиотеки Spotify, но при этом они якобы покрывают 99,9% всех прослушиваний на платформе.

 

Основные детали утечки выглядят так:

  • большинство файлов сохранены в оригинальном формате OGG Vorbis 160 kbps;
  • треки с нулевой популярностью были перекодированы до 75 kbps, чтобы сэкономить место;
  • выгружено 256 миллионов строк метаданных, охватывающих 99,6% всех прослушиваний;
  • собрано 186 миллионов уникальных ISRC-кодов — глобальных идентификаторов музыкальных записей (аналог ISBN у книг);
  • восстановлен почти полный JSON-аналог API Spotify: с артистами, альбомами, обложками и всей служебной информацией.

Все эти данные уже выложены в виде SQL-баз, доступных для запросов.

Anna’s Archive называет себя не пиратами, а «архивистами». В своём блоге группа объясняет, что цель проекта — долговременное сохранение всей музыки, а не только хитов.

По мнению авторов проекта, Spotify слишком ориентирован на популярность и коммерцию, а миру нужен «авторитетный набор торрентов, представляющий всю музыку, когда-либо созданную».

Файлы распространяются в собственном формате Anna’s Archive Containers (AAC), который проект использует уже несколько лет. Метаданные опубликованы сразу, а сами аудиофайлы будут выкладываться поэтапно, крупными блоками и отсортированными по популярности.

Так что реальные последствия этой истории — для Spotify, правообладателей и музыкальной индустрии в целом — станут заметны не сразу, а со временем.

Spotify, в свою очередь, продолжает расследование и подчёркивает, что работает с партнёрами по отрасли для защиты авторских прав. Но, судя по масштабам произошедшего, этот инцидент ещё долго будет всплывать в обсуждениях и явно войдёт в историю.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru