ЛК зафиксировала снижение количества DDoS-атак в 2017 году

ЛК зафиксировала снижение количества DDoS-атак в 2017 году

ЛК зафиксировала снижение количества DDoS-атак в 2017 году

Согласно отчету «Лаборатории Касперского», первый квартал 2017 ознаменовался традиционным для начала года спадом числа DDoS-атак. При этом общий вектор развития угрозы подтверждает прогнозы экспертов компании. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года количество и сложность атак продолжает расти.

Системой Kaspersky DDoS Intelligence в первые три месяца 2017 года были зафиксированы атаки по целям, расположенным в 72 странах мира. 

Первое место по числу серверов управления ботнетами остается за Южной Кореей, а на второе вышли США. Нидерланды впервые c апреля 2015 года вытеснили из тройки лидеров Китай, который опустился на седьмую позицию. Россия осталась на четвертом месте. Кроме того, из десятки стран с наибольшим числом командных серверов вышли Япония, Украина и Болгария. Вместо них появились Гонконг, Румыния и Германия.

 

Распределение уникальных мишеней DDoS-атак по странам

 

Распределение по операционным системам в этом квартале тоже изменилось. Потеснив ботнеты из устройств Интернета вещей на Linux, на первый план вышли Windows-боты: их доля выросла с 25% в прошлом квартале до 60% в январе-марте 2017. 

За отчетный период не было зарегистрировано ни одной атаки с усилением, зато наблюдался рост числа атак с использованием шифрования. Это соответствует прошлогодним прогнозам «Лаборатории Касперского»: набирают популярность сложные DDoS-атаки, которые нелегко обнаружить стандартными защитными инструментами.

В целом, начало года было довольно тихим — наибольшее число атак (994) наблюдалось 18 февраля, а рекорд по продолжительности нападения составил всего 120 часов. Это значительно меньше, чем в четвертом квартале 2016 года: тогда самая продолжительная атака длилась 292 часа.

«Начало года традиционно характеризуется ощутимым спадом числа DDoS-атак — тенденция сохраняется на протяжении вот уже пяти лет. Это может быть связано с тем, что злоумышленники или их заказчики устраивают себе отпуск, — прокомментировал Алексей Киселев, менеджер Kaspersky DDoS Prevention в России. — Однако несмотря на предсказуемый спад, с января по март этого года было зафиксировано больше DDoS-атак, чем в первом квартале 2016, что подтверждает вывод о росте их количества. Поэтому расслабляться не следует, лучше позаботиться о своей защите до того, как киберпреступники снова войдут в рабочий ритм».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru