Миллионы аккаунтов WhatsApp и Telegram под угрозой

Миллионы аккаунтов WhatsApp и Telegram под угрозой

Check Point обнаружили новую уязвимость в онлайн-платформах популярных мессенджеров WhatsApp и Telegram — WhatsApp Web и Telegram Web. Используя эти уязвимости, злоумышленники могли полностью завладеть аккаунтом жертвы и получить доступ к ее персональным и групповым перепискам, фото, видео и другим переданным файлам, контактам и так далее.

Уязвимость позволяет хакерам отправить жертве вредоносный код, зашитый в безобидную с виду картинку. Как только пользователь кликает на изображение, злоумышленник получает полный доступ к хранящимся данным пользователя WhatsApp или Telegram, что дает ему контроль над аккаунтом жертвы. Затем хакер может разослать вредоносный файл всем контактам жертвы — это позволяет организовать масштабную атаку.

«Эта новая уязвимость подвергла риску полного захвата аккаунты миллионов пользователей WhatsApp Web и Telegram Web, — говорит Одед Вануну, глава подразделения Check Point Software Technologies по исследованиям и поиску уязвимостей. — Всего лишь отправив невинное с виду фото, злоумышленник мог получить контроль над аккаунтом, доступ к истории сообщений, всем фото, которые были отправлены и получены, и отправлять сообщения от имени пользователя».

Check Point передал эту информацию в отделы по безопасности WhatsApp и Telegram 8 марта 2017 года. WhatsApp и Telegram признали проблему и разработали исправление для веб-клиентов по всему миру. «К счастью, WhatsApp и Telegram отреагировали быстро и серьезно подошли к разработке мер против использования этой уязвимости в веб-клиентах», — говорит Одед Вануну. Пользователям WhatsApp и Telegram, которые хотят убедиться, что используют последнюю версию, рекомендуется перезапустить браузер.

WhatsApp и Telegram используют сквозное шифрование сообщений в качестве меры защиты данных, благодаря которому только непосредственные участники переписки могут читать сообщения, и никто не вторгается в их процесс коммуникации. Однако это сквозное шифрование и стало источником уязвимости. Так как сообщения были зашифрованы со стороны отправителя, WhatsApp и Telegram не могли определить качество контента. Соответственно, они не могли предотвратить отправку вредоносного кода. После закрытия этой уязвимости контент теперь проверяется до шифровки, что позволяет блокировать вредоносные файлы.

Обе веб-версии отображают все сообщения, которые были отправлены и получены через мобильное приложение, и полностью синхронизированы с устройствами пользователя. 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru