Uber отслеживает пользователей даже после завершения поездки

Uber отслеживает пользователей даже после завершения поездки

Uber отслеживает пользователей даже после завершения поездки

До выхода недавнего обновления (3.222.4) приложение Uber отслеживало местоположение своих пользователей исключительно во время поездки и только при условии, что само приложение запущено не в фоновом режиме. При этом в компании утверждали, что сбор данных о клиентах прекращается сразу по завершении поездки. Но с выходом обновления ситуация изменилась.

Теперь пользователи встревожены новой функцией Uber, которая позволяет приложению собирать данные о местоположении устройства в течение пяти минут после окончания поездки. Более того, в качестве опции Uber предложил пользователям всегда делиться информацией о своем местонахождении, даже когда они не используют сам сервис.

Все эти новые функции подаются под видом улучшения работы сервиса. В частности, в компании объясняют, что чаще всего водителю и пассажиру приходится связываться друг с другом из-за того, что приложение не отображает точное место, откуда нужно забрать пассажира. Также в компании хотят отследить, как часто водители высаживают пассажиров не там, где нужно, создавая угрозу их безопасности. К примеру, известно, что после завершения заказа, пассажиры частенько переходят улицу в неположенном месте, так как водитель сэкономил время и высадил своего пассажира через улицу от пункта назначения, пишет xakep.ru.

Стоит сказать, что почву для этих изменений в Uber готовили давно: еще летом 2015 года компания внесла изменения  в свою политику в отношении защиты конфиденциальности частной информации, разрешив себе сбор данных в фоновом режиме. Тогда представители правозащитной организации Campaigners at the Electronic Privacy Information Center (EPIC) подали на Uber жалобу в Федеральную торговую комиссию США, но надзирающий орган не предпринял никаких мер, что позволило Uber реализовать свой замысел.

Еще в 2015 году представители компании обещали, что «главными будут пользователи», которые сами будут решать, какие именно данные можно собирать приложению, и компания продолжает на этом настаивать. Хотя приложению действительно можно запретить сбор данных о местоположении вообще, в EPIC уверены, что нововведения лишь создают пользователям дополнительные неудобства, к тому же найти нужные настройки не так просто. Сами пользователи уже назвали новую функциональность Uber «пугающей» и «жуткой».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Российские операторы связи начали продавать доступ к ChatGPT и Gemini

Российские мобильные операторы начали предоставлять своим клиентам доступ к зарубежным нейросетевым инструментам, включая ChatGPT, Gemini и Claude. Такая инициатива призвана привлечь и удержать абонентов, однако сопровождается юридическими рисками и может вызвать усиление санкционного давления.

Как сообщили «Известия», операторы МТС и Билайн с ноября начали предоставлять доступ к популярным зарубежным ИИ-сервисам. Ранее аналогичные решения запустили Yota и МегаФон.

При этом компании дополнили свои предложения инструментами, не требующими сложных запросов или регистрации.

«Такой подход в перспективе открывает возможности для запуска целого набора персональных ИИ-помощников, которые сделают жизнь абонента комфортнее», — рассказал вице-президент по розничному бизнесу МТС Юрий Нефедов.

Билайн сделал ставку на мини-приложения. «Витрина нейросетей позволяет пользователям в мини-приложениях Telegram и VK получать доступ к набору ИИ-инструментов без необходимости использовать зарубежные банковские карты или проходить сложную регистрацию», — отметил директор по продуктовому маркетингу оператора Алексей Карев.

По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, такая инициатива связана с ограниченными возможностями конкуренции на рынке мобильной связи. Операторам приходится усиливать привлекательность тарифов за счёт дополнительных сервисов. Это помогает не только удерживать текущих пользователей, но и привлекать новых. Единственным серьёзным конкурентом для таких решений остаётся «Алиса» от Яндекса.

Партнёр ComNews Research Леонид Коник отметил, что с точки зрения абонентов российские операторы мало чем отличаются друг от друга, кроме фирменных цветов. Поэтому внедрение новых сервисов — естественный способ увеличить доходы. Однако, по его словам, продажа доступа к зарубежным ИИ-инструментам несёт серьёзные риски: «Владельцы нейросетей Claude и Gemini — американские компании Anthropic и Google — заблокировали их работу в России. Продажа доступа к ним может быть расценена регуляторами США как нарушение санкционных режимов, что чревато неприятными последствиями для участников таких схем».

Партнёр юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнёры» Дмитрий Горбунов напомнил, что российское законодательство не запрещает использовать технологии обхода блокировок для доступа к легальным сервисам. Однако возможны споры с правообладателями: «Если российские операторы предоставляют платный доступ, обходя установленные географические ограничения, это может рассматриваться как нарушение условий использования и потенциально — как содействие обходу санкций США».

По его оценке, такие действия операторов могут привести, с одной стороны, к усилению контроля со стороны разработчиков, стремящихся отслеживать несанкционированный доступ, а с другой — к ужесточению блокировок и даже к введению персональных санкций против руководства компаний.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru