Uber отслеживает пользователей даже после завершения поездки

Uber отслеживает пользователей даже после завершения поездки

До выхода недавнего обновления (3.222.4) приложение Uber отслеживало местоположение своих пользователей исключительно во время поездки и только при условии, что само приложение запущено не в фоновом режиме. При этом в компании утверждали, что сбор данных о клиентах прекращается сразу по завершении поездки. Но с выходом обновления ситуация изменилась.

Теперь пользователи встревожены новой функцией Uber, которая позволяет приложению собирать данные о местоположении устройства в течение пяти минут после окончания поездки. Более того, в качестве опции Uber предложил пользователям всегда делиться информацией о своем местонахождении, даже когда они не используют сам сервис.

Все эти новые функции подаются под видом улучшения работы сервиса. В частности, в компании объясняют, что чаще всего водителю и пассажиру приходится связываться друг с другом из-за того, что приложение не отображает точное место, откуда нужно забрать пассажира. Также в компании хотят отследить, как часто водители высаживают пассажиров не там, где нужно, создавая угрозу их безопасности. К примеру, известно, что после завершения заказа, пассажиры частенько переходят улицу в неположенном месте, так как водитель сэкономил время и высадил своего пассажира через улицу от пункта назначения, пишет xakep.ru.

Стоит сказать, что почву для этих изменений в Uber готовили давно: еще летом 2015 года компания внесла изменения  в свою политику в отношении защиты конфиденциальности частной информации, разрешив себе сбор данных в фоновом режиме. Тогда представители правозащитной организации Campaigners at the Electronic Privacy Information Center (EPIC) подали на Uber жалобу в Федеральную торговую комиссию США, но надзирающий орган не предпринял никаких мер, что позволило Uber реализовать свой замысел.

Еще в 2015 году представители компании обещали, что «главными будут пользователи», которые сами будут решать, какие именно данные можно собирать приложению, и компания продолжает на этом настаивать. Хотя приложению действительно можно запретить сбор данных о местоположении вообще, в EPIC уверены, что нововведения лишь создают пользователям дополнительные неудобства, к тому же найти нужные настройки не так просто. Сами пользователи уже назвали новую функциональность Uber «пугающей» и «жуткой».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Лжесотрудники банков раздают вредоносные апдейты в аэропортах

Мошенники, использующие зловредов для кражи учеток ДБО, начали от имени подсанкционных банков предлагать их для скачивания в крупных аэропортах и вокзалах ж/д. Вредоноса при этом выдают за обновление мобильного приложения.

В качестве предлога пассажиру предлагают поучаствовать в акции и стать обладателем бесплатной кредитки с выгодным лимитом. Если тот согласен, выясняется, что в его версии мобильного банка этой акции нет, и приложение нужно обновить.

В магазинах Google и Apple софт недоступен: его удалили из-за западных санкций, однако лжесотрудник банка может решить проблему, прислав сообщение со ссылкой для загрузки. Как вариант, потенциальной жертве предлагается подключиться к ноутбуку обманщика «через проводочек» и скачать с него прогу.

Вредоносный апдейт, по свидетельству SafeTech, неотличим от легитимного банковского клиента. После входа логин и пароль попадают в руки мошенников; чтобы ими воспользоваться на другом устройстве, потребуется одноразовый код, высылаемый банком (СМС) для подтверждения смены привязки. Добыть его помогает все тот же зловред, установленный на телефоне жертвы.

Получив нужные ключи, злоумышленники не мешкают. Пока жертва на борту самолета (или в поезде дальнего следования) и не может получить алерт банка из-за плохой связи, с ее счета выводятся деньги.

Подобный сценарий вполне может выстрелить. Из-за санкций приложения многих российских банков удалены из App Store и Google Play, и кредитно-финансовым организациям приходится искать альтернативы для обновления клиентского софта. Апдейты могут публиковать под другими названиями и от имени других разработчиков. Их также предлагают в отделениях банков, где помощь окажут сотрудники.

Выбор аэропортов и вокзалов тоже в данном случае оправдан: банки давно уже используют залы ожидания для оформления карт и проведения других маркетинговых кампаний. Такие места всегда под охраной, и обман кажется маловероятным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru