Механизм обновления Over-the-Air подвергает опасности Android-устройства

Механизм обновления Over-the-Air подвергает опасности Android-устройства

Механизм обновления Over-the-Air подвергает опасности Android-устройства

Небезопасная реализация механизма обновления технологии Over-the-Air (OTA), используемой многими моделями смартфонов на Android делает уязвимыми почти 3 миллиона устройств к атаке посредника. Это грозит тем, что злоумышленники смогут выполнять произвольные команды с привилегиями суперпользователя.

Проблема заключается в китайской компании, занимающейся программным обеспечением Ragentek Group. Она не использовала зашифрованный канал при работе с третьими сторонами. Специалисты в области безопасности AnubisNetworks утверждают, что эта ошибка не только подвергает информацию пользователя опасности, но и может стать ключевым моментом в создании руткита, который позволит злоумышленникам выполнять команды на целевых устройствах.

Код от Ragentek включает в себя двоичный файл для проверки наличия обновления OTA и несколько методов, скрывающих его выполнение. Расположенный в /system/bin/debugs бинарный файл запускается с правами суперпользователя и осуществляет связь по незащищенным каналам с тремя хостами. Ответы, полученные от удаленного сервера включают в себя функциональные возможности для выполнения произвольных команд в корневом каталоге, код для установки приложения или конфигурации обновления.

Проблема, отслеживаемая под идентификатором CVE-2016-6564 заключается в том, что удаленный злоумышленник может провести атаку посредника (Man in the Middle), подменить ответы сервера и выполнять произвольные команды с правами суперпользователя на устройстве.

Судя по всему, затронуты смартфоны следующих производителей: BLU Products, Infinix Mobility, DOOGEE, LEAGOO, IKU Mobile, Beeline и XOLO. BLU Products уже выпустили обновление программного обеспечения, где эта уязвимость была устранена, однако устройства остальных производителей все еще могут быть в опасности.

Исследователи AnubisNetworks проанализировали ошибку, используя устройство BLU Studio G. В ходе анализа удалось обнаружить, что передача незашифрованных данных начинается во время процесса первой настройки устройства.

Исследователи также отмечают любопытный момент – факт запущенных процессов “/system/bin/debugsrun” и “/system/bin/debugs” скрывается. Более глубокий анализ показал, что структура Java тоже был изменена, чтобы скрыть ссылки на этот процесс.

На данный момент эксперты не уверены в чем причина того, что автор пожелал скрыть присутствие двух этих процессов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru