Авторы Dyre работают над новым банковским трояном

Авторы Dyre работают над новым банковским трояном

Авторы Dyre работают над новым банковским трояном

По крайней мере, один из разработчиков банковского трояна Dyre (Dyreza) недавно начал работать над новым вредоносом, получившим название «TrickBot».

За последние несколько лет Dyre заразил сотни тысяч устройств по всему миру в попытке похитить информацию пользователей более чем 1000 банков и других организаций. Активность Dyre прекратилась в середине ноября 2015, это было связано, как предполагается, с мерами, принятыми российскими властями.

Есть основания считать, что некоторые из авторов Dyre были арестованы с результате этих действий, но возможно, что несколько злоумышленников остались на свободе и запустили новый проект. Исследователи из Fidelis Cybersecurity выяснили, что новая вредоносная программа TrickBot имеет тесную связь с Dyre.

TrickBot был впервые замечен в сентябре и атаковал преимущественно австралийские банки, например: ANZ, Westpac, St. George и NAB.

У TrickBot встречаются функции, очень похожие на Dyre, но сам стиль кодирования отличается. Например, в новом трояне гораздо больше кода на C++, в том время как Dyre используется в основном C. Кроме того, TrickBot использует Microsoft CryptoAPI.

Первые проанализированные исследователями образцы TrickBot шли с модулем, предназначенным для сбора системной информации с зараженного устройства. А в середине октября был обнаружен новый модуль, делающий попытки внедриться в браузер.

«Добытая нами информация позволяет с уверенностью сказать, что существует четкая связь между Dyre и TrickBot. Однако в TrickBot прослеживается некое развитие и усовершенствование. Мы полагаем, что разработчики Dyre и TrickBot это одни и те же люди» - заявляют эксперты Fidelis.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru