Хакеры могут похитить учетные данные, используя безопасный режим

Хакеры могут похитить учетные данные, используя безопасный режим

Хакеры могут похитить учетные данные, используя безопасный режим

Исследователь в области безопасности Doron Naim нашел способ, позволяющий хакерам красть учетные данные пользователей Windows 10, используя безопасный режим.

Эксперт объясняет, что проводящий атаку злоумышленник должен иметь доступ к атакуемому компьютеру, чтобы была возможность перезагрузить его в безопасном режиме и воспользоваться наличием меньших функций безопасности.

После того, как компьютер будет перезагружен в безопасном режиме, злоумышленник может украсть данные логина. Это делается путем показа пользователю поддельного экрана входа в систему, для этого используется техника эмулирования с помощью COM-объекта. Данные, которые пользователь введет затем на этом поддельном экране попадут прямиком в руки злоумышленников.

«После того, как злоумышленники получат права локального администратора на зараженном компьютере, они смогут удаленно активировать безопасный режим» - говорит Naim.

«В безопасном режиме злоумышленники могут свободно запускать инструменты для сбора учетных данных, оставаясь при этом незамеченными. Эта атака может также сработать, несмотря на наличие модуля Virtual Secure».

Microsoft не сможет исправить эту уязвимость, так как она подразумевает, что у хакеров уже есть доступ компьютеру.

Эксперт утверждает, что получить доступ к, по крайней мере, одному компьютеру в организации легко, что доказывает исследование.

Безопасный режим позволяет избежать множества мер безопасности, включая модуль Virtual Security, которые в противном случае будут служить ограничением возможностей злоумышленников и не позволят им развернуть инструменты и похитить хэшей паролей.

Злоумышленники могут ждать, пока пользователь сам перезагрузит компьютер, либо сгенерировать сообщение о том, что перезагрузка требуется. Контроль безопасности можно отключить из безопасного режима, изменив ключи реестра.

Антивирусы Microsoft, Trend Micro, McAfee и Avira были неспособны справиться с атакой, так как их просто отключили в безопасном режиме. Эксперт рекомендует администраторам подумать о мерах безопасности, которые будут работать в безопасном режиме.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru