Троян Dridex возвращается после небольшого отсутствия

Троян Dridex возвращается после небольшого отсутствия

Троян Dridex возвращается после небольшого отсутствия

Dridex, один из самых активных троянов, наращивает свою активность в очередной раз после почти полного исчезновения около двух месяцев назад, отмечают исследователи в области безопасности Proofpoint.

Начиная с июня, распространение Dridex было очень незначительным – только тысячи сообщений. Однако совсем недавно исследователи наблюдали всплеск активности трояна, что позволяет предположить, что он готовится к новым массивным кампаниям.

Proofpoint отмечают, что в сравнении с прошлыми кампаниями, где количество сообщений исчислялось миллионами, новые кампании достаточно скромны по масштабам - всего несколько десятков тысяч сообщений. Пик пришелся на начало этой недели и был ориентирован на организации в сфере финансовых услуг.

Большинство кампаний были направлены на Швецарию, с этими атаками были связаны ботнеты Dridex 1124, 144, 1024, 124 и 38923. Соединенное Королевство, Австралия и Франция были также в числе целей.

Одна из последних кампаний наблюдалась 15 и 16 августа, в ней участвовал ботнет Dridex под идентификатором 228. Ботнет содержал конфигурацию для банковских сайтов Великобритании, Австралии, Франции и Соединенных Штатах, в то время как сообщения, рассылаемые по электронной почте, содержали во вложениях Word -файлы DOCM с вредоносными макросами.

Исследователи Proofpoint говорят, что экземпляр Dridex, наблюдаемый в этой кампании, ориентирован на различные серверные системы обработки и передачи платежей, точки продаж (POS) и удаленные системы управления приложениями. Dridex ранее тоже атаковал приложения, но его список значительно расширился в августе, объясняют исследователи.

Кампания по распространению Dridex, замеченная 11 августа также использовала DOCM- вложения, загружала и устанавливала ботнет под идентификатором 144 и была направлена на банковские сайты, включая некоторые в Швейцарии. Сообщения, используемые в этой кампании были на немецком языке - одном из основных языков, используемых в Швейцарии.

Эксперты Proofpoint также отмечают, что в дополнение к использованию вредоносных рассылок, операторы Dridex также полагаются на использование наборов эксплоитов для распространения своего трояна. 9 августа в распространении был замечен набор Neutrino, на данный момент самый популярный.

«Замеченный недавно всплеск распространения, а также растущие возможности этого вредоноса позволяют предположить, что Dridex может получить новую жизнь. Злоумышленники пытаются монетизировать свою деятельность, атакуя организации в сфере финансовых услуг» - говорят в Proofpoint.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

С 1 сентября под блокировку попадают не только спам, но и звонки компаний

С 1 сентября в России вступило в силу право абонентов отказываться от массовых обзвонов. Однако на практике это привело к неожиданным последствиям: под блокировку попадают не только навязчивые звонки с рекламой, но и обычные вызовы от юридических лиц. В результате многие компании и банки столкнулись с ограничениями при общении со своими клиентами, а часть сервисных звонков и уведомлений оказались недоступны.

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в бизнес-сообществе, операторы связи начали массово блокировать звонки клиентам. Под блокировку попадают даже сервисные вызовы, включая те, что совершаются банками.

«Сейчас нет официального определения "массового" звонка, и под запрет может попасть что угодно. Каждый оператор определяет и трактует это сам», — отметил один из собеседников издания.

В Минцифры уточнили, что под действие блокировок не подпадают звонки от органов власти и их подведомственных структур. Также в ведомстве отметили, что у операторов есть инструменты, позволяющие выборочно фильтровать звонки от компаний и индивидуальных предпринимателей. Массовые обзвоны там назвали главным инструментом мошенников и способом навязывания сомнительных услуг.

«Закон не разделяет массовые звонки на типы, поэтому при получении заявки мы обязаны заблокировать все звонки, которые идентифицируются как массовые», — пояснил представитель «МегаФона».

В Т2 сообщили, что предупреждают абонентов о возможных последствиях блокировок, включая ограничение полезных звонков. При этом случаи отмены блокировок в компании назвали единичными.

В «Т-Банке» признали, что блокировка затрагивает все голосовые вызовы. Для связи с клиентами приходится использовать встроенные сервисы IP-телефонии в мобильном приложении.

«В нынешнем виде закон несет огромные риски для всей исследовательской индустрии России. Телефонные опросы — не единственный метод, но именно они позволяют оперативно получать обратную связь от граждан», — заявил генеральный директор ВЦИОМа Валерий Федоров.

Старший менеджер практики кибербезопасности «ТеДо» Антон Мерцалов отметил, что массовая блокировка звонков ухудшает пользовательский опыт и повышает риск потери клиентов. По его словам, компаниям придется искать альтернативные каналы связи: веб-чаты, мессенджеры и push-уведомления в приложениях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru