Исследователи из Стэнфорда определили опасность телефонных метаданных

Исследователи из Стэнфорда определили опасность телефонных метаданных

Исследователи из Стэнфорда определили опасность телефонных метаданных

Исследователи из Стэнфордского университета продемонстрировали, что из метаданных телефонных звонков легко извлечь важную персональную информацию, и рекомендуют затруднить их получение и анализ. Метаданные телефонного звонка — это дата, время и продолжительность, а также номера его участников.

Считается, что подобная информация не заслуживает такой же серьёзной защиты, как само содержание разговора. В США правоохранительным органам и спецслужбам куда проще получить доступ к метаданным подозреваемого, чем разрешение на прослушивание телефона.

Исследователи из Стэнфорда решили проверить, в самом ли деле метаданные столь безобидны. Для этого они разработали мобильное приложение, которое извлекает и отправляет им хранящиеся в телефоне метаданные. Его установили более 800 добровольцев. В результате в распоряжении учёных оказались сведения о 250 тысячах телефонных звонков и 1,2 миллионах текстовых сообщений, сообщает xakep.ru.

Оказалось, что сопоставляя телефонные номера с общедоступными справочниками, можно немало узнать об участниках эксперимента. Например, в метаданных одного из подопытных обнаружились звонки на номера врача-кардиолога, местной аптеки и службу поддержки устройства для мониторинга сердечной аритмии. Не нужно быть великим сыщиком, чтобы догадаться, что у этого человека больное сердце, и он страдает аритмией. Это медицинская информация, которая не только считается персональной с юридической точки зрения, но и подлежит особенно строгой защите по американским законам.

Другой участник эксперимента несколько раз звонил в магазин огнестрельного оружия, рекламирующий самозарядные винтовки, и обращался в службу поддержки крупного производителя именно таких винтовок. Скорее всего, он делал это не просто так, а потому, что у него есть самозарядная винтовка. Это тоже пример персональной информации.

Исследователи также обращают внимание, что метаданные одного подозреваемого тянут за собой метаданные неожиданно большого количества людей и организаций. Спецслужбы нередко запрашивают разрешение на изучение метаданных не только подозреваемого, но и абонентов на расстоянии двух «прыжков» от него. Иными словами, всех, кто общался с подозреваемым, и всех, кто общался с теми, кто общался с подозреваемым. На первый взгляд, подобные требования резонны, но эксперимент показывает, что таким образом за одним подозреваемым потянутся метаданные примерно 25 тысяч абонентов. Большинство из них заведомо непричастны к расследуемому преступлению.

Предполагаемый ботовод IcedID инсценировал свою смерть — не помогло

Украинец, разыскиваемый ФБР по делу о распространении трояна IcedID, попытался избежать экстрадиции в США, подкупив полицейских, чтобы те помогли ему попасть в списки умерших. Трюк сработал, но ненадолго.

Как пишет Cybernews со ссылкой на украинский Реестр исполнительных производств, хитрец допустил ошибку: после регистрации смерти киевским ЗАГС (по подложным документам) он остался в Ужгороде, по месту постоянной прописки, и в итоге был пойман.

Как выяснилось, оборотням в погонах удалось выдать за благодетеля безвестный труп, подменив идентификационные данные. Перед этим заказчик предусмотрительно переписал все свое имущество на родственников и знакомых.

Его опасения были не напрасны: через месяц стало известно об успехе Operation Endgame, очередного международного похода против ботнетов, созданных на основе особо агрессивных зловредов, в том числе банковского трояна IcedID.

Поиск подозреваемого после его мнимой смерти был прекращен, однако украинец в итоге чем-то привлек внимание правоохраны. Дело было вновь открыто, к повторному изучению свидетельств, раздобытых Интерполом и ФБР, были привлечены сторонние криминалисты и аналитики, и в итоге следствие пришло к выводу, что фигурант жив.

Триумфальное задержание произошло в конце 2025 года, однако обманщик даже тогда попытался выдать себя за другое лицо, предъявив фальшивые документы.

На его дом, автомобили и парковки наложен арест. Ввиду вероятности побега подозреваемого суд определил размер залога как $9,3 миллиона.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru