Исследователи из Стэнфорда определили опасность телефонных метаданных

Исследователи из Стэнфорда определили опасность телефонных метаданных

Исследователи из Стэнфорда определили опасность телефонных метаданных

Исследователи из Стэнфордского университета продемонстрировали, что из метаданных телефонных звонков легко извлечь важную персональную информацию, и рекомендуют затруднить их получение и анализ. Метаданные телефонного звонка — это дата, время и продолжительность, а также номера его участников.

Считается, что подобная информация не заслуживает такой же серьёзной защиты, как само содержание разговора. В США правоохранительным органам и спецслужбам куда проще получить доступ к метаданным подозреваемого, чем разрешение на прослушивание телефона.

Исследователи из Стэнфорда решили проверить, в самом ли деле метаданные столь безобидны. Для этого они разработали мобильное приложение, которое извлекает и отправляет им хранящиеся в телефоне метаданные. Его установили более 800 добровольцев. В результате в распоряжении учёных оказались сведения о 250 тысячах телефонных звонков и 1,2 миллионах текстовых сообщений, сообщает xakep.ru.

Оказалось, что сопоставляя телефонные номера с общедоступными справочниками, можно немало узнать об участниках эксперимента. Например, в метаданных одного из подопытных обнаружились звонки на номера врача-кардиолога, местной аптеки и службу поддержки устройства для мониторинга сердечной аритмии. Не нужно быть великим сыщиком, чтобы догадаться, что у этого человека больное сердце, и он страдает аритмией. Это медицинская информация, которая не только считается персональной с юридической точки зрения, но и подлежит особенно строгой защите по американским законам.

Другой участник эксперимента несколько раз звонил в магазин огнестрельного оружия, рекламирующий самозарядные винтовки, и обращался в службу поддержки крупного производителя именно таких винтовок. Скорее всего, он делал это не просто так, а потому, что у него есть самозарядная винтовка. Это тоже пример персональной информации.

Исследователи также обращают внимание, что метаданные одного подозреваемого тянут за собой метаданные неожиданно большого количества людей и организаций. Спецслужбы нередко запрашивают разрешение на изучение метаданных не только подозреваемого, но и абонентов на расстоянии двух «прыжков» от него. Иными словами, всех, кто общался с подозреваемым, и всех, кто общался с теми, кто общался с подозреваемым. На первый взгляд, подобные требования резонны, но эксперимент показывает, что таким образом за одним подозреваемым потянутся метаданные примерно 25 тысяч абонентов. Большинство из них заведомо непричастны к расследуемому преступлению.

Российский мессенджер ТамТам доживает последние дни

Компания VK пока официально не объявила о закрытии «ТамТам», однако СМИ стал известен дедлайн на поддержку почтенного мессенджера — 27 февраля. Пользователям уже разосланы соответствующие уведомления.

Мультиплатформенный IM-сервис разработки Mail.ru Group (ныне VK) был запущен в 2016 году как «ОК сообщения». В 2017-м его переименовали в «ТамТам», а еще через год с небольшим сняли жесткую привязку к «Одноклассникам».

В 2022 году «ТамТам» удостоился включения в реестр отечественных аналогов иностранных платформ и программ, а в марте 2025-го VK представила другой мессенджер — MAX, который, по слухам, использует наработки проекта TamTam.

Новинке вскоре был присвоен статус национального мессенджера; MAX активно развивается, обрастая дополнительными возможностями, и при наличии господдержки имеет хорошие шансы в итоге стать лидером в этом сегменте российского рынка.

В рунете серьезную конкуренцию MAX составляли WhatsApp (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России) и Telegram. Первый уже выбыл из гонки, отказавшись выполнять требования Роскомнадзора, второй еще работает, однако из-за многочисленных нарушений российского законодательства его ощутимо замедлили и вполне могут тоже заблокировать.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru