Исследователи из Стэнфорда определили опасность телефонных метаданных

Исследователи из Стэнфорда определили опасность телефонных метаданных

Исследователи из Стэнфорда определили опасность телефонных метаданных

Исследователи из Стэнфордского университета продемонстрировали, что из метаданных телефонных звонков легко извлечь важную персональную информацию, и рекомендуют затруднить их получение и анализ. Метаданные телефонного звонка — это дата, время и продолжительность, а также номера его участников.

Считается, что подобная информация не заслуживает такой же серьёзной защиты, как само содержание разговора. В США правоохранительным органам и спецслужбам куда проще получить доступ к метаданным подозреваемого, чем разрешение на прослушивание телефона.

Исследователи из Стэнфорда решили проверить, в самом ли деле метаданные столь безобидны. Для этого они разработали мобильное приложение, которое извлекает и отправляет им хранящиеся в телефоне метаданные. Его установили более 800 добровольцев. В результате в распоряжении учёных оказались сведения о 250 тысячах телефонных звонков и 1,2 миллионах текстовых сообщений, сообщает xakep.ru.

Оказалось, что сопоставляя телефонные номера с общедоступными справочниками, можно немало узнать об участниках эксперимента. Например, в метаданных одного из подопытных обнаружились звонки на номера врача-кардиолога, местной аптеки и службу поддержки устройства для мониторинга сердечной аритмии. Не нужно быть великим сыщиком, чтобы догадаться, что у этого человека больное сердце, и он страдает аритмией. Это медицинская информация, которая не только считается персональной с юридической точки зрения, но и подлежит особенно строгой защите по американским законам.

Другой участник эксперимента несколько раз звонил в магазин огнестрельного оружия, рекламирующий самозарядные винтовки, и обращался в службу поддержки крупного производителя именно таких винтовок. Скорее всего, он делал это не просто так, а потому, что у него есть самозарядная винтовка. Это тоже пример персональной информации.

Исследователи также обращают внимание, что метаданные одного подозреваемого тянут за собой метаданные неожиданно большого количества людей и организаций. Спецслужбы нередко запрашивают разрешение на изучение метаданных не только подозреваемого, но и абонентов на расстоянии двух «прыжков» от него. Иными словами, всех, кто общался с подозреваемым, и всех, кто общался с теми, кто общался с подозреваемым. На первый взгляд, подобные требования резонны, но эксперимент показывает, что таким образом за одним подозреваемым потянутся метаданные примерно 25 тысяч абонентов. Большинство из них заведомо непричастны к расследуемому преступлению.

Мошенники освоили тему разблокировки Roblox для краж с карт родителей

По России массово распространяется новая мошенническая схема, цель которой — получить доступ к платёжным картам пользователей. Поводом становится якобы необходимое списание небольшой суммы для «разблокировки» популярной игровой платформы Roblox. Поскольку схема основана исключительно на социальной инженерии и не требует технических навыков, её активно используют обычные аферисты.

Roblox перестал работать в России 3 декабря. Формальным основанием стали распространение запрещённой информации и высокая активность педофилов. Было несколько случаев, когда виртуальное «общение» переходило в реальные преступления.

При этом платформа остаётся чрезвычайно популярной. Российская аудитория Roblox — 24 млн уникальных пользователей — является третьей по численности в мире после США и Бразилии.

О новой схеме социальной инженерии, связанной с «восстановлением доступа» к Roblox, сетевой «Газете.Ру» рассказал заведующий лабораторией доверенного искусственного интеллекта РТУ МИРЭА Юрий Силаев:

«Суть в том, что преступники предлагают “экстренное решение” — быструю разблокировку аккаунта, редкий предмет или набор внутриигровой валюты — за небольшую плату или даже бесплатно, но требуют данные карты “для проверки”.»

По словам эксперта, введя реквизиты, ребёнок не оплачивает условные 100 рублей, а фактически передаёт злоумышленникам полный удалённый доступ к банковскому счёту. После этого начинаются крупные списания.

Нередко аферисты просят использовать карты взрослых — родителей, бабушек, дедушек, старших братьев или сестёр. Введённые данные привязываются к контролируемому злоумышленниками платёжному сервису, и деньги тратятся до тех пор, пока карта не будет заблокирована.

Эксперт подчёркивает: схема полностью основана на социальной инженерии и не требует технических умений. Он рекомендует использовать для онлайн-игр отдельные карты с минимальными лимитами, а также уделять больше внимания финансовой грамотности детей и подростков.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru