ЛК предупреждает клиентов служб доставки о волне мошеннических писем

ЛК предупреждает клиентов служб доставки о волне мошеннических писем

С приближением новогодних праздников традиционно повышается спрос на услуги доставки, что активно используют в своих целях злоумышленники. Специалисты «Лаборатории Касперского» наблюдают рост мошеннических рассылок, маскирующихся под сообщения крупных известных курьерских компаний, таких как DHL и FedEx. 

Злоумышленникам играет на руку наличие таких удобных сервисов, как уведомления по электронной почте и система трекинга посылок. Они имитируют сообщения от этих сервисов, чтобы убедить доверчивых пользователей скачать вредоносную программу или ввести конфиденциальные данные на поддельном сайте, искусно выдающем себя за настоящий.

 

Пример фишингового сайта, на который попадает пользователь, переходящий по ссылке из мошеннического письма

 

Фишинговые письма очень похожи на реальные уведомления, поскольку в них моделируются типовые ситуации. Например, в одной из обнаруженных «Лабораторией Касперского» рассылок адресата просили заполнить и подписать форму доставки для получения посылки. К письму был прикреплен документ, на деле являющийся вредоносной программой. В другой рассылке сообщалось, что посылка уже якобы находится в офисе, но не может быть доставлена курьером, поскольку адрес написан неразборчиво. Получателя просили в течение 48 часов перейти по ссылке, ведущей на фишинговый сайт, и ввести номер посылки на странице трекинга, иначе она будет возвращена обратно. Это излюбленный прием мошенников — они стремятся убедить пользователя, что ответить на письмо нужно срочно, разными способами пытаются напугать его и заставить немедленно среагировать так, как это выгодно им.

«Чтобы не распрощаться в предпраздничной суете с важными данными, не теряйте бдительность. Мы рекомендуем доверить свое устройство надежному антивирусному ПО с защитой от фишинга, но нужно помнить также об элементарных правилах безопасности. Не стоит переходить по ссылкам в сообщениях из электронной почты, лучше вручную набрать адрес нужного сайта в браузере и внимательно проверить адресную строку страницы ввода конфиденциальных данных. Если что-то в адресе или оформлении сайта кажется подозрительным, стоит хорошо подумать, вводить ли на нем личную информацию», — предостерегает Андрей Костин, старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского».

Евгений Касперский: в России повысился уровень зрелости в вопросах ИБ

В ходе интервью основатель «Лаборатории Касперского» рассказал журналистам об изменениях на киберфронте, развитии ИБ-компании в условиях западных санкций, а также поделился ее опытом использования ИИ.

Констатируя рост продаж вендора в России, собеседник «Ведомостей» отметил, что на тренд повлияли повышение степени зрелости компаний в отношении кибербеза (из-за роста числа атак и новых требований по импортозамещению и ИБ), а также значительное расширение портфеля защитных решений Kaspersky.

Характер кибератак, по словам Евгения Касперского, за последние три года заметно изменился. Злоумышленники стали действовать более целенаправленно и профессионально, зачастую занимаясь шпионажем в пользу того или иного государства.

За шпионаж по-прежнему готовы платить и коммерческие структуры — достаточно вспомнить случай с Duqu в 2015 году на переговорах по иранской ядерной программе в Швейцарии и более недавний, операцию «Триангуляция». Участились также случаи киберсаботажа.

Что касается ИИ, в Kaspersky его применяют для автоматизации обработки входящих данных, а с недавних пор — и для детектирования аномалий. Подобные инструменты работают в реальном времени и способны заблокировать подозрительную активность либо предупредить о ней пользователя.

В настоящее время в ИБ-компании ежедневно анализируется около 15 млн потенциально опасных файлов; 99,98% из них обрабатывается автоматически. В этом году умный помощник помогал экспертам выявлять до 500 тыс. угроз за день, в том числе вредоносов, созданных с помощью ИИ.

 

Последнее время объем продаж «Лаборатории Касперского» в России растет: В 2022 году он увеличился в полтора раза, в 2023-м — более чем на треть, в 2024-м — более чем на четверть (в основном за счет сбыта решений b2b, для бизнеса). По внутренним оценкам, в настоящее время ее продукты используют свыше 90% российских компаний в России.

На потребительский сегмент (b2c) сейчас приходится около трети выручки. Показатель начал падать после введения западных санкций и блокировки продаж антивируса Kaspersky в США; потерю этих рынков удалось компенсировать за счет увеличения продаж в России и Азиатском регионе.

В ответ на вопрос о приоритетах в импортозамещении Касперский заявил, что заменить придется все ИБ-решения, но в первую очередь NGFW. У них уже есть собственное СЗИ этого класса, которое недавно прошло сертификацию ФСТЭК и в ближайшие год-два станет конкурентоспособным.

Инвест-проект KasperskyOS пока не может похвастаться большой отдачей, но уже собрал множество партнеров, в России и за рубежом. Защищенная ОС пока работает на тонком клиенте; в этом году разработчики провели более 100 пилотов.

В дальнейшем планируется расширение спектра устройств с этой ОС. Версия KasperskyOS для мобильных устройств все еще находится на стадии исследовательского проекта; прототип создан, но требует доработки.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru