ЛК предупреждает клиентов служб доставки о волне мошеннических писем

ЛК предупреждает клиентов служб доставки о волне мошеннических писем

С приближением новогодних праздников традиционно повышается спрос на услуги доставки, что активно используют в своих целях злоумышленники. Специалисты «Лаборатории Касперского» наблюдают рост мошеннических рассылок, маскирующихся под сообщения крупных известных курьерских компаний, таких как DHL и FedEx. 

Злоумышленникам играет на руку наличие таких удобных сервисов, как уведомления по электронной почте и система трекинга посылок. Они имитируют сообщения от этих сервисов, чтобы убедить доверчивых пользователей скачать вредоносную программу или ввести конфиденциальные данные на поддельном сайте, искусно выдающем себя за настоящий.

 

Пример фишингового сайта, на который попадает пользователь, переходящий по ссылке из мошеннического письма

 

Фишинговые письма очень похожи на реальные уведомления, поскольку в них моделируются типовые ситуации. Например, в одной из обнаруженных «Лабораторией Касперского» рассылок адресата просили заполнить и подписать форму доставки для получения посылки. К письму был прикреплен документ, на деле являющийся вредоносной программой. В другой рассылке сообщалось, что посылка уже якобы находится в офисе, но не может быть доставлена курьером, поскольку адрес написан неразборчиво. Получателя просили в течение 48 часов перейти по ссылке, ведущей на фишинговый сайт, и ввести номер посылки на странице трекинга, иначе она будет возвращена обратно. Это излюбленный прием мошенников — они стремятся убедить пользователя, что ответить на письмо нужно срочно, разными способами пытаются напугать его и заставить немедленно среагировать так, как это выгодно им.

«Чтобы не распрощаться в предпраздничной суете с важными данными, не теряйте бдительность. Мы рекомендуем доверить свое устройство надежному антивирусному ПО с защитой от фишинга, но нужно помнить также об элементарных правилах безопасности. Не стоит переходить по ссылкам в сообщениях из электронной почты, лучше вручную набрать адрес нужного сайта в браузере и внимательно проверить адресную строку страницы ввода конфиденциальных данных. Если что-то в адресе или оформлении сайта кажется подозрительным, стоит хорошо подумать, вводить ли на нем личную информацию», — предостерегает Андрей Костин, старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru