Cisco Virtual Office защищен при помощи Aladdin eToken

Ведущий российский разработчик и поставщик средств аутентификации, продуктов и решений по информационной безопасности компания Aladdin объявляет о поддержке eToken в комплексе Cisco Virtual Office, что позволяет организовать работу мобильных пользователей с корпоративными ресурсами компании в защищенном режиме из любой точки мира.

Получившая широкое распространение концепция any time, in any place, from any device (возможность работы сотрудников компании в любое время, в любом месте, с любого устройства) нашла своё отражение в новом комплексном решении технологических партнеров Cisco и Aladdin. Комплекс Cisco Virtual Office (CVO) поддерживает работу с аппаратным средством аутентификации и хранения ключевой информации Aladdin eToken, используемым для сохранения параметров сетевых систем, а также автоматической загрузки и настройки конфигурации CVO. В составе поставки Cisco Virtual Office USB-ключ eToken содержит логотип Cisco.

Cisco Virtual Office – это целый комплекс решений, объединяющий в себе продукты, технологии и услуги для удаленного ведения бизнеса, такие как IP-телефония, коммутация, маршрутизация, службы обмена голосовыми сообщениями и видео, управление различными правилами и политиками. К структурным компонентам CVO относятся: абонентская станция, центральный узел и соответствующий комплекс услуг, гарантирующий корректную интеграцию, дальнейшую поддержку и оптимизацию решения в процессе эксплуатации.

В рамках комплекса CVO на каждой абонентской станции устанавливаются марштутизаторы Cisco серий 870, 880, 1800, 2800 и 3800 Integrated Services Router (ISR) и IP-телефоны из серии Cisco Unified IP Phones 7900. Центральный узел является соединительным звеном для всех абонентских станций и реализован на базе VPN-маршрутизатора, который выполняет роль конвергентной платформы, объединяющей возможности защищенного соединения с удаленными офисами, централизованное управление политиками, настройками и параметрами идентификационных данных.

Использование на абонентской станции электронного ключа eToken позволяет обеспечить удаленным сотрудникам безопасный доступ к широкому пакету корпоративных сервисов с возможностями их гибкой настройки под свои нужды. Защищенное подключение удаленного сотрудника к корпоративному серверу может быть реализовано, только когда eToken подсоединен к компьютеру или маршрутизатору на абонентской станции. Без такого подключения абонентская станция, через которую мобильный сотрудник получает доступ к необходимым ему ресурсам, не сможет обеспечить защищенное соединение с центральным офисом.

Существует три сценария использования eToken в рамках решения Cisco Virtual Office: в качестве физического носителя, на котором хранятся ключи шифрования RSA, в качестве носителя для настройки удаленного клиента (в этом случае на eToken хранятся RSA-ключи и небольшой файл с настройками CVO), а также для хранения полной конфигурации Cisco Virtual Office.

Первый сценарий является наиболее приемлемым в силу удобства внедрения и простого решения главной задачи: для подключения к CVO нужен только eToken. В этом случае маршрутизатор указанных серий может поставляться сразу вместе с eToken. Благодаря такому комплекту поставки клиент получает готовый к использованию «коробочный» вариант. Кроме того, этот сценарий позволяет экономить на внедрении.

Второй сценарий предполагает загрузку маршрутизатора с минимальными настройками, достаточными для защищенного соединения с центральным сервером. На eToken сохранены сертификат корневого центра сертификации, ключевая пользовательская пара, конфигурация IPSec (для установления защищенного соединения с центральным офисом), механизм синхронизации времени и агент Cisco CNS, который отвечает за обработку событий на уровне ядра Cisco Configuration Engine.

Если же предполагается, что eToken будет использоваться для автонастройки или для хранения всей конфигурации Cisco Virtual Office, то предварительно необходимо скопировать все параметры конфигурации ПО Cisco IOS и цифровые сертификаты в память eToken, используя для этого систему управления средствами аутентификации – Aladdin Token Management System (TMS).

Одна из наиболее привлекательных характеристик использования Cisco Virtual Office совместно с eToken – это полностью автоматизированная настройка “zero-touch setup”, позволяющая в автоматическом режиме выполнять установку и настройку параметров сетевых систем, используемых в CVO. Автоустановка позволит компаниям экономно и оперативно распределять своих сотрудников по тысячам удаленных рабочих мест, и при этом быть в полной уверенности в том, что все процессы будут работать корректно и не потребуют услуг технической поддержки.

«Современные компании все чаще становятся "распределенными" и их сотрудники нуждаются в доступе к корпоративным приложениям и услугам за пределами предприятия. Благодаря давнему технологическому сотрудничеству с Cisco, удалось создать гибкое и надёжное решение, позволяющее сотрудникам работать в самых разных местах – в региональных офисах, дома, в командировках - и пользоваться теми же технологиями и услугами, что и в корпоративном офисе, - комментирует Антон Крячков, директор по продуктам Aladdin. Такое “расширение” коллективной офисной среды открывает для сотрудников организаций большую свободу деятельности, способствует повышению рентабельности и производительности».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Газпромбанк пожаловался на мощную DDoS-атаку

6 сентября на сервисы Газпромбанка натравили ботов. В результате DDoS-атаки пострадали сайт компании, кол-центр и смс-провайдер. ИБ-отдел Газпромбанка жалуется, что бизнесу в кибервойне не помогают силовики.

“Прошли те времена, когда модель угроз состояла из криминала, а целью была нажива. Теперь это политически подкованные группы с идеей что-то обрушить, сделать что-то плохое”, — этими словами начал свое выступление на Business Information Security Summit Александр Егоркин, первый вице-президент Газпромбанка.

Егоркин рассказал о масштабной DDoS-атаке, которой подверглись сервисы Газпромбанка 6 сентября. Хактивисты настроили тысячи ботов, которые одномоментно заполняли анкеты на сайте банка. Злоумышленники вбивали в форму данные из утечек интернет-провайдера, а тот автоматически рассылал сообщения по указанным номерам телефонов.

В итоге “упали” сайт и кол-центр Газпромбанка, а также сам смс-провайдер, рассказывает Егоркин.

“Надо отдать должное, атакующие серьезно готовились”, — оправдывается Егоркин. В тот же день атакам подвергся банк-клиент и сетевой экран Газпромбанка. По словам топ-менеджера, на восстановительные работы ушло примерно четыре часа.

Егоркин считает, что в сегодняшних сложных условиях кибервойны банки остаются один на один с хактивистами. Силовые структуры не уделяют должного внимания ни предотвращению, ни расследованию инцидентов.

Нас “дидосили” с российских, белорусских и китайских IP-адресов, добавляет ИБ-специалист. “Интернет-проксеры” и правоохранительные органы могли бы оперативно найти центр управления атаками и заблокировать сервер. Но этим никто не занимается.

“Каждый сам за себя в этом киберпространстве”, — сожалеет Егоркин.

Представитель Газпромбанка считает, что государство должно активнее помогать бизнесу в борьбе с атаками.

Уже на другой дискуссии, участников круглого стола “Ландшафт и стратегия ИБ голосами практиков” спросили, нужно ли государству больше вмешиваться в “разборки” больших бизнесов с киберпреступниками.

Крупные финансово-коммерческие организации должны сами оценивать свои риски, высказался Роман Морозов, руководитель Управления информационной безопасности Департамента безопасности, Capital Group.

Государство уже и так достаточно делает, добавили другие спикеры.

На рост атак жаловался и представитель коммерческого банка Кыргызстана.

Все мошенники, которые до этого терроризировали своими звонками российских пользователей, перешли на наших граждан, — уточнил начальник Службы ИБ Батырбек Абдрашитов. — В том числе потому, что официальный государственный язык в Кыргызстане — русский”.

Аферисты масштабировали свои сценарии на киргизских граждан.

После введения антироссийских санкций Кыргызстан стал плацдармом для поддержки “изъятых” в России банковских услуг, напоминает Абдрашитов. Риски при этом возросли.

“Нам было бы полезно и приятно принять участие в киберучениях вместе с российскими коллегами”, — добавляет Абдрашитов.

Есть вопросы у бизнеса и к импортозамещению, которое теперь принято называть “цифровой независимостью”.

В Газпромбанке больше половины систем уже импортозамещены, рассказывает Егоркин. Еще несколько десятков продуктов проходят тесты. По словам топ-менеджера, основные претензии к российским решениям — нагрузочные характеристики, слабая функциональность, сбои и “недружелюбный” интерфейс.

С такой оценкой согласен и Юрий Забавин, начальник отдела ИБ РусГазШельф:

“Многие российские решения, которые предлагают сейчас наши вендоры вместо ушедших, имеют костыли. Многие топовые решения ушли с рынка. Российские же не могут полноценно заменить. Интерфейс, нагрузочные характеристики не справляются, многое в стадии разработки. Мы ищем отечественные аналоги, которые бы нас удовлетворили. Но многие иностранные решения по деньгам были дешевле, чем наши. Сейчас я формирую бюджет. Пока не знаю, как буду защищать этот бюджет, если решения в 2022 году на такое же количество людей, стоят намного дороже, чем в 2021”.

Сдержанные эмоции вызвала у представителей бизнеса инициатива оборотных штрафов за утечки. На первой пленарной сессии BISS’22 регуляторы активно требовали большей ответственности для игроков.

По мнению вице-президента Газпромбанка, если банк внедрил все нужные ИБ-решения и соответствует требованиям, его не за что наказывать.

“Любая система уязвима, — считает Егоркин. — Тот, кто говорит, что можно построить неуязвимую систему, ничего не понимает в ИБ. Имея неограниченный денежный и временной ресурс, можно взломать любую систему”.

Кроме того, высокие оборотные штрафы могут спровоцировать шантажистов, считают участники дискуссии.

Оборотные штрафы за утечки — это философский вопрос, готового решения пока нет, заключили эксперты ИБ от бизнеса.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru