Администрация президента США не уделяет достаточного внимания кибербезопасности

Такую точку зрения высказал бывший госслужащий Совета безопасности США Ричард Кларк, возглавляющий ныне компанию-поставщика консультационных услуг в области безопасности Good Harbor Consulting, а также ставший недавно одним из авторов книги о защите информации в киберпространстве. Он заявил, что "администрация Обамы до сих пор не приняла никаких мер, которые необходимы для предотвращения угрозы кибервойны". Представитель администрации президента в ответном заявлении указал, что вопросам киберзащиты, напротив, уделяется повышенное внимание, поскольку сам президент назвал информационную безопасность в числе стратегически важных для страны факторов.

Выступая перед участниками Ассоциации изучения киберконфликтов в Вашингтоне, г-н Кларк сказал, что президентская администрация не выработала никакой явной стратегии по обеспечению безопасности компьютерных сетей. Пентагон намекал на существование такой стратегии, однако публично ее положений не излагал. По сведениям г-на Кларка, Пентагон стремится расширить свои усилия по обеспечению киберзащиты на частный сектор, поскольку Министерство национальной безопасности такую защиту обеспечить не может. На программы Министерства в области кибербезопасности выделяется недостаточный объем бюджетных средств, и этот государственный орган до сих пор не смог принять никаких превентивных мер по отношению к киберугрозам, представляющим опасность для критически важных объектов инфраструктуры - например, электросетей, нормальное функционирование которых все сильнее зависит от Интернета.

Г-н Кларк назвал опасной ошибкой нежелание администрации вовлекать общественность в решение вопросов кибербезопасности. Он также счел необходимым напомнить, что уроки истории гласят: правительство, отказывающееся от открытого диалога с общественностью, рискует допускать множественные ошибки в управлении государством.

Комментируя выступление г-на Кларка, представитель президентской администрации заявил, что агентства, ответственные за обеспечение кибербезопасности, находятся на стадии активного формирования, а Министерство национальной безопасности уже создало группы быстрого реагирования на атаки против объектов инфраструктуры, представляющих  особую важность. В ближайшем будущем Министерство планирует осуществить проверку своего нового плана оперативного реагирования на кибератаки.

Wall Street Journal

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru