На конференции Black Hat показан набор бэкдоров для систем SAP

На конференции Black Hat показан набор бэкдоров для систем SAP

На проходящей в США конференции Black Hat 2010 аргентинские специалисты из ИТ-компании Onapsis представили ряд концептуальных программных разработок, используя которые можно получить закрытые корпоративные данные из систем под управлением ERP SAP. По их словам, опасность данных разработок заключается в том, что тысячи компаний по всему миру доверяют программному обеспечению SAP критически важные данные.



"Риск компрометации данных есть даже в том случае, если вы следуете всем принципам безопасности, рекомендуемым производителем", - говорит ИТ-специалист Onapsis Мариано Нуньез Ди Кроссе. По его словам, в Onapsis были разработаны несколько программ-бэкдоров, использующих уникальную технику для доступа к корпоративным данным таким образом, чтобы в системах управления предприятием не оставалось никаких следов присутствия хакеров, а сами данные остались в целости и сохранности.

Напомним, что ранее компания Onapsis уже представляла на нескольких предыдущих ИТ-конференциях различные версии открытого программного набора Bizsploit, для проникновения в корпоративные ERP-системы. Сама компания-разработчик утверждает, что Bizsploit создан для того, что пользователи ERP-систем могли оценить степень защищенности своих данных.

Ди Кроссе говорит, что в целом уязвимость корпоративных систем автоматизации бизнеса растет и если в 2007 году все крупнейшие мировые поставщики ERP-систем сообщили о примерно 50 уязвимостях в своих продуктах в год, то в 2009 году каждый из них сообщил о примерно таком же количестве уязвимостей. "Особенность современных ERP-систем заключается в том, что взломав защиту одного слоя, вы автоматически можете скомпрометировать всю платформу", - говорит он.

Говоря конкретно о системах SAP аргентинские специалисты заметили, что в данном случае обнаружить такой вид хакерских разработок, как бэкдоры, особенно сложно, учитывая архитектуру ERP.

"Если вы строго следуете всего инструкциям SAP для защиты от уязвимостей, являетесь ли вы уязвимы для них? Я должен сказать, что да", - резюмирует Ди Кроссе.

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Финуслуги РФ теряют быструю связь с клиентом: 30% звонков попадают под блок

Национальный совет финансового рынка (НСФР) направил в кабмин и Банк России письмо с предупреждением о «предкризисной» ситуации, сложившейся в отрасли из-за ужесточения борьбы с телефонным спамом и мошенничеством.

По данным НСФР, в настоящее время операторы сотовой связи блокируют около трети звонков из финорганизаций. В результате нарушилось оперативное взаимодействие с клиентурой.

Больше прочих страдают инициаторы транзакций, которые требуется срочно подтвердить, чтобы развеять возникшие у банка сомнения, а также должники: их обычно вовремя предупреждали о просрочке выплат по страховке или кредиту.

По всей видимости, операторы связи не успели в полной мере подготовиться к выполнению новых требований в рамках борьбы с мошенничеством. Блокировка массовых вызовов происходит автоматом, однако их маркировка далеко не везде реализована; в результате у инициаторов звонков нет возможности заручиться согласием клиентов на прием телефонных предупреждений.

В комментарии для BFM глава НСФР Андрей Емелин посетовал также на увеличение расходов на услуги связи.

«Для того чтобы массовый вызов прошел, банк вынуждает операторов связи заключать договор не только со своим оператором, но и с оператором, обслуживающим абонента, — поясняет председатель совета. — В картине мира операторов связи получается, что каждый банк должен заключить договор с каждым из существующих операторов на то, чтобы он доводил до своих абонентов вызовы, которые он, этот оператор, считает массовыми, и все это сверху еще предлагается оплачивать банкам. Итого мы за сам звонок платим, за маркировку этого звонка платим и за то, чтобы он не квалифицировался как массовый вызов. То есть одна и та же услуга фактически тарифицируется трижды».

Напомним, поправки к российским законам, принятые в рамках борьбы с телефонным мошенничеством, обязывают операторов связи маркировать звонки от компаний и ИП, а также блокировать такие вызовы на основании запретов, выставленных абонентами.

Примечательно, что звонки через мессенджеры тоже ограничили, так что этот канал оперативного взаимодействия поставщиков услуг с клиентами теперь перекрыт.

В заключение стоит отметить, что проблемы из-за блокировки ковровых звонков возникли не только у сервис-провайдеров, но и у исследовательских организаций. Чтобы спасти ситуацию, Минцифры решило составить список юрлиц, которым для обзвона согласие абонентов не требуется.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru