На конференции Black Hat показан набор бэкдоров для систем SAP

На конференции Black Hat показан набор бэкдоров для систем SAP

На проходящей в США конференции Black Hat 2010 аргентинские специалисты из ИТ-компании Onapsis представили ряд концептуальных программных разработок, используя которые можно получить закрытые корпоративные данные из систем под управлением ERP SAP. По их словам, опасность данных разработок заключается в том, что тысячи компаний по всему миру доверяют программному обеспечению SAP критически важные данные.



"Риск компрометации данных есть даже в том случае, если вы следуете всем принципам безопасности, рекомендуемым производителем", - говорит ИТ-специалист Onapsis Мариано Нуньез Ди Кроссе. По его словам, в Onapsis были разработаны несколько программ-бэкдоров, использующих уникальную технику для доступа к корпоративным данным таким образом, чтобы в системах управления предприятием не оставалось никаких следов присутствия хакеров, а сами данные остались в целости и сохранности.

Напомним, что ранее компания Onapsis уже представляла на нескольких предыдущих ИТ-конференциях различные версии открытого программного набора Bizsploit, для проникновения в корпоративные ERP-системы. Сама компания-разработчик утверждает, что Bizsploit создан для того, что пользователи ERP-систем могли оценить степень защищенности своих данных.

Ди Кроссе говорит, что в целом уязвимость корпоративных систем автоматизации бизнеса растет и если в 2007 году все крупнейшие мировые поставщики ERP-систем сообщили о примерно 50 уязвимостях в своих продуктах в год, то в 2009 году каждый из них сообщил о примерно таком же количестве уязвимостей. "Особенность современных ERP-систем заключается в том, что взломав защиту одного слоя, вы автоматически можете скомпрометировать всю платформу", - говорит он.

Говоря конкретно о системах SAP аргентинские специалисты заметили, что в данном случае обнаружить такой вид хакерских разработок, как бэкдоры, особенно сложно, учитывая архитектуру ERP.

"Если вы строго следуете всего инструкциям SAP для защиты от уязвимостей, являетесь ли вы уязвимы для них? Я должен сказать, что да", - резюмирует Ди Кроссе.

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru