Фишинг как сервис: небожители и прокси-хакеры

Фишинг как сервис: небожители и прокси-хакеры

Компания Imperva обнаружила готовый комплект для проведения фишинговых атак, который использует «облачные» технологии и обеспечивает правообладателям доступ к информации, украденной «коллегами» по ремеслу.



Login Spoofer 2010 предлагается для скачивания на хакерских форумах. Он позиционируется как «бесплатный» софт, доступный для зарегистрированных пользователей. С его помощью можно создавать поддельные страницы регистрации в бесплатной почте, социальных сетях, на игровых и файлообменных сервисах, в Skype, PayPal и т.п., а затем продвигать их в фишинговых рассылках. Однако, в отличие от других аналогичных инструментов, Login Spoofer снабжен функцией бэкдора: все конфиденциальные данные, собранные с его помощью, отсылаются без ведома исполнителей на сервер авторов проекта. По свидетельству экспертов, он создан в Алжире и сопровождается документацией на арабском языке, хотя пользовательский интерфейс выполнен на английском.

Таким образом, владельцам фишингового инструмента не нужно самим заниматься «грязной» работой и проводить фишинговые рассылки. Страницы, создаваемые фишерами-посредниками с помощью Login Spoofer, недолговечны, их быстро вычисляют и блокируют. Однако его центральный репозиторий хостится отдельно от страниц-ловушек; обнаружить и нейтрализовать такую инфраструктуру гораздо сложнее. Рядовые исполнители могут по разным причинам выбыть из игры, но вместо них придут другие охотники попытать счастья с новым инструментом. Ту программу, что попала к исследователям Imperva, скачали более 200 тыс. регистрантов.

Схема присвоения фишерами результатов труда своих собратьев не нова. В начале 2008 года был обнаружен веб-сайт, на котором марокканская группировка Mr-Brain продвигала аналогичную программу, тоже якобы бесплатную. Помимо обычных функций, присущих фишинговому инструментарию такого класса, сей комплект для сетевых атак предусматривал скрытную отправку похищенных данных на адреса участников группировки.

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru