Хакеры используют слабости футбольных фанатов для целевых атак на корпоративные системы

...

Symantec предупреждает: киберпреступники используют ЧМ по футболу для атак на предприятия. Злоумышленники эксплуатируют интерес к с чемпионату, пытаясь получить доступ к корпоративной информации. Первым шагом таких атак зачастую становится распространение сообщений через электронную почту или социальные сети.

Так было и в случае, недавно идентифицированных компанией Symantec. Адресаты получили письмо, содержащее строку "прилагается полное расписание матчей чемпионата мира-2010 в Южной Африке". Это служило уловкой для того, чтобы заставить получателей открыть вложенный файл - "2010_FIFA_WORLD_CUP.zip", содержащий документ Excel.

"Использование файла Excel достаточно необычно, - отмечает эксперт Symantec Пол Вуд. - Обычно мы видим PDF-файлы, файлы .exe или документы Word".

Если файл Excel открывается, пользователь видит турнирную таблицу чемпионата мира, текущие группы, играющие команды, и когда они играют. Пользователь якобы может добавлять в таблицу результаты матчей.

"Но все не так, как кажется, - поясняет Вуд. - Пока таблица открывается, на компьютере пользователя генерируется .exe файл, который уведомляет авторов атаки, что доступ к машине получен. Теперь они могут использовать данный компьютер для доступа к другим системам сети".

Данная атака была нацелена на ограниченные группы пользователей в больших, всемирно известных американских компаниях.

Чемпионат мира по футболу, который привлечет более одного миллиарда фанатов, ожидает Symantec, станет одним из самых целевых событий для авторов вредоносных программ и спамеров в этом году. Человеческий фактор может сыграть решающую роль и в случае слабой защищенности IT-инфраструктуры компании, привести к серьезным последствиям – краже важной корпоративной информации, провоцированию ошибок в работе систем и т.д. Многие сотрудники компаний могут читать футбольные новости, скачивать различные приложения или турнирные таблицы. Потеря важных корпоративных данных может произойти из из-за физической кражи устройства (ноутбука или мобильного телефона), которое сотрудник, решивший посетить игры ЧМ в Южной Африке, взял с собой, чтобы оставаться на связи. По сообщениям СМИ, зафиксировано уже немало таких ограблений.

Специалисты Symantec рекомендуют пользователям  применять средства информационной безопасности и резервного копирования данных, а также проявлять бдительность и неуклонно следовать политикам информационной безопасности.

Источник

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Газпромбанк пожаловался на мощную DDoS-атаку

6 сентября на сервисы Газпромбанка натравили ботов. В результате DDoS-атаки пострадали сайт компании, кол-центр и смс-провайдер. ИБ-отдел Газпромбанка жалуется, что бизнесу в кибервойне не помогают силовики.

“Прошли те времена, когда модель угроз состояла из криминала, а целью была нажива. Теперь это политически подкованные группы с идеей что-то обрушить, сделать что-то плохое”, — этими словами начал свое выступление на Business Information Security Summit Александр Егоркин, первый вице-президент Газпромбанка.

Егоркин рассказал о масштабной DDoS-атаке, которой подверглись сервисы Газпромбанка 6 сентября. Хактивисты настроили тысячи ботов, которые одномоментно заполняли анкеты на сайте банка. Злоумышленники вбивали в форму данные из утечек интернет-провайдера, а тот автоматически рассылал сообщения по указанным номерам телефонов.

В итоге “упали” сайт и кол-центр Газпромбанка, а также сам смс-провайдер, рассказывает Егоркин.

“Надо отдать должное, атакующие серьезно готовились”, — оправдывается Егоркин. В тот же день атакам подвергся банк-клиент и сетевой экран Газпромбанка. По словам топ-менеджера, на восстановительные работы ушло примерно четыре часа.

Егоркин считает, что в сегодняшних сложных условиях кибервойны банки остаются один на один с хактивистами. Силовые структуры не уделяют должного внимания ни предотвращению, ни расследованию инцидентов.

Нас “дидосили” с российских, белорусских и китайских IP-адресов, добавляет ИБ-специалист. “Интернет-проксеры” и правоохранительные органы могли бы оперативно найти центр управления атаками и заблокировать сервер. Но этим никто не занимается.

“Каждый сам за себя в этом киберпространстве”, — сожалеет Егоркин.

Представитель Газпромбанка считает, что государство должно активнее помогать бизнесу в борьбе с атаками.

Уже на другой дискуссии, участников круглого стола “Ландшафт и стратегия ИБ голосами практиков” спросили, нужно ли государству больше вмешиваться в “разборки” больших бизнесов с киберпреступниками.

Крупные финансово-коммерческие организации должны сами оценивать свои риски, высказался Роман Морозов, руководитель Управления информационной безопасности Департамента безопасности, Capital Group.

Государство уже и так достаточно делает, добавили другие спикеры.

На рост атак жаловался и представитель коммерческого банка Кыргызстана.

Все мошенники, которые до этого терроризировали своими звонками российских пользователей, перешли на наших граждан, — уточнил начальник Службы ИБ Батырбек Абдрашитов. — В том числе потому, что официальный государственный язык в Кыргызстане — русский”.

Аферисты масштабировали свои сценарии на киргизских граждан.

После введения антироссийских санкций Кыргызстан стал плацдармом для поддержки “изъятых” в России банковских услуг, напоминает Абдрашитов. Риски при этом возросли.

“Нам было бы полезно и приятно принять участие в киберучениях вместе с российскими коллегами”, — добавляет Абдрашитов.

Есть вопросы у бизнеса и к импортозамещению, которое теперь принято называть “цифровой независимостью”.

В Газпромбанке больше половины систем уже импортозамещены, рассказывает Егоркин. Еще несколько десятков продуктов проходят тесты. По словам топ-менеджера, основные претензии к российским решениям — нагрузочные характеристики, слабая функциональность, сбои и “недружелюбный” интерфейс.

С такой оценкой согласен и Юрий Забавин, начальник отдела ИБ РусГазШельф:

“Многие российские решения, которые предлагают сейчас наши вендоры вместо ушедших, имеют костыли. Многие топовые решения ушли с рынка. Российские же не могут полноценно заменить. Интерфейс, нагрузочные характеристики не справляются, многое в стадии разработки. Мы ищем отечественные аналоги, которые бы нас удовлетворили. Но многие иностранные решения по деньгам были дешевле, чем наши. Сейчас я формирую бюджет. Пока не знаю, как буду защищать этот бюджет, если решения в 2022 году на такое же количество людей, стоят намного дороже, чем в 2021”.

Сдержанные эмоции вызвала у представителей бизнеса инициатива оборотных штрафов за утечки. На первой пленарной сессии BISS’22 регуляторы активно требовали большей ответственности для игроков.

По мнению вице-президента Газпромбанка, если банк внедрил все нужные ИБ-решения и соответствует требованиям, его не за что наказывать.

“Любая система уязвима, — считает Егоркин. — Тот, кто говорит, что можно построить неуязвимую систему, ничего не понимает в ИБ. Имея неограниченный денежный и временной ресурс, можно взломать любую систему”.

Кроме того, высокие оборотные штрафы могут спровоцировать шантажистов, считают участники дискуссии.

Оборотные штрафы за утечки — это философский вопрос, готового решения пока нет, заключили эксперты ИБ от бизнеса.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru