Провайдер продал абонентам уязвимую программу

Провайдер продал абонентам уязвимую программу

Французский интернет-провайдер Orange предложил своим пользователям программу, блокирующую незаконный файлообмен, однако уязвимость в этой системе открыла компьютеры всех подписчиков услуги злоумышленникам.

На минувшей неделе провайдер Orange предложил своим абонентам  за 2 евро в месяц установить на свой компьютер программу, которая будет контролировать нелегальный файлообмен. Нововведение предназначено для тех пользователей, которые опасаются, что их дети могут по глупости воспользоваться торрентами и таким образом подставить своих родителей. Напомним, что Франция - одна из немногих стран Евросоюза, где законодательно утверждена система "трех ударов", предусматривающая отслеживание и отключение файлообменщиков от Сети.

Windows-приложение работает в фоновом режиме, получая с сервера провайдера особые "черные списки", содержимое которых остается тайной. Именно с этими списками программа сверяет, что раздает и скачивает пользователь.

Уязвимость в этой системе обнаружили почти сразу. Выяснив IP-адрес, к которому обращается программа, специалисты обнаружили, что по данному адресу находится публичный сервер, где работает java-сервлет и где "засвечиваются" все IP-адреса пользователей.

Кроме того выяснилось, что административный интерфейс системы доступен по логину "admin" с аналогичным паролем. По некоторым данным, при желании злоумышленник может модифицировать сервлет и заразить компьютеры пользователей вредоносным ПО.

Источник

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru