F-Secure: Пользователей надо лишить прав администратора

F-Secure: Пользователей надо лишить прав администратора

...

Микко Хиппонен, руководитель исследовательского подразделения финской компании F-Secure, считает, что для полной и окончательной победы в борьбе с киберпреступниками необходимо лишить администраторских полномочий всех пользователей, выходящих в онлайн. "Большинство владельцев ПК даже не заметят этого ограничения, - утверждает эксперт, - при этом указанный подход позволит надежно заблокировать работу большинства вредоносных программ".

Идея с ограничением пользователей в правах уже была испытана и подтвердила свою эффективность. Микко Хиппонен предлагает обратить внимание на сотовые телефоны, которые за все время своего существования подвергались вирусным атакам не более 500 раз. По мнению специалиста отсутствие повышенного интереса со стороны киберпреступников к мобильным платформам вызвано двумя причинами. Во-первых, идея с портированием вредоносного ПО на мобильные платформы или новые версии Windows прежде всего должна быть обоснована с экономической точки зрения. На данный момент все усилия злоумышленников направлены на операционную систему Windows XP, которая является давно освоенным и стабильным источником дохода. Во-вторых, на мобильных платформах используется принципиально иная модель безопасности. Ведущие производители, такие как Apple, Sony и Symbian поддерживают собственные механизмы подписывания приложений, исключающие саму возможность запуска несанкционированного ПО.

Микко Хиппонен полагает, что в будущем стоит ожидать увеличения числа атак, направленных на социальные сети. Пользователи считают, что их учетные записи на сайтах Twitter или Facebook не имеют рыночной цены. Однако доверительные цепочки, лежащие в основе социальных ресурсов, представляют достаточную ценность для преступников. "Социальный аспект многократно увеличивает эффективность вирусов и вредоносных приложений, - утверждает Хиппонен - Пользователь безбоязненно пройдет по ссылке на вредоносный сайт, если ссылка будет прислана или опубликована известным человеком. Каждый обитатель глобальной сети также сталкивается с риском похищения или взлома учетной записи. Сделавший это злоумышленник может выдать себя за зарегистрированного пользователя и нанести ущерб его репутации".

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru