Создана новая технология квантового шифрования

Исследовательская лаборатория компании Toshiba в Кембридже сообщила о разработке новой технологии квантового шифрования данных, которая может быть развернута для защиты критически важных данных в коммуникационных сетях банков, государственных и коммерческих учреждений. Сообщается, что в разработке Toshiba был задействован новый метод дистрибуции квантовых ключей.

Специалисты Кембриджской исследовательской лаборатории компании Toshiba продемонстрировали возможность передачи битов квантового ключа на 50 км со скоростью, превышающей 1 Мбит/с.

Системы квантовой криптографии строятся по так называемой схеме одноразовых блокнотов, в которой открытый текст сообщения объединяется со случайным ключом, совпадающим по длине с заданным сообщением и используемым только один раз. Преимущество квантовых систем заключается в том, что они позволяют обнаруживать активность перехватчика и тем самым гарантируют безопасность передачи.

При использовании таких систем на практике большое значение приобретает скорость распространения квантовых ключей. Достигнутое исследователями с использованием 50-километровой оптоволоконной линии связи значение в 1 Мбит/с уже позволяет шифровать передачу видеосигналов; кроме того, новая установка проработала в непрерывном режиме целых 36 часов, намного опередив представленные ранее образцы, которые при сравнимой скорости выдерживали лишь несколько минут.

Основной составляющей успеха эксперимента ученые называют чувствительные и быстродействующие детекторы фотонов — лавинные фотодиоды. Стабильность долговременной работы установки обеспечивала спроектированная авторами оригинальная система обратной связи.

Подробно технологию компания описывает в последнем номере журнала Applied Physics Letters. В статье говорится, что технология полностью полагается на уже существующие разработки, поэтому операторам сетей не придется тратиться на существенную модернизацию.

Существенными преимуществами разработки компания называет высокую скорость работы системы, возможность работы с непрерывным потоком данных, а также способность передачи на большие расстояния. "Нам еще предстоит сделать многое, прежде чем новая технология будет доступна в коммерческом режиме, но уже сегодня мы демонстрируем полностью законченную техническую концепцию", - сказал Эндрю Шилдс, директор по исследованиям Toshiba Research Europe.

источник

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ПоИБэшечка: В ярмарке технологий прошёл отбор стартапов нового поколения

По информации от независимого информационного агентства #ПоИБэшечка в Сколтехе прошёл отбор стартапов нового поколения, ориентированных на противодействие прогнозируемым отраслевыми специалистами угрозам. Среди ярких участников дочерняя организация одного из телеком-гигантов, разработчик ПО для космических ПК «СоларМун» и визионер в области VR-технологий “NoVision”.

Компании представили собственные разработки, базирующиеся на open-source решениях известных производителей, направленные на решение проблем актуальных для многих компаний, а именно: повышения мотивации работников путём формирования виртуальной модели будущего, оптимизация процессов космических кораблей, бороздящих воды с использованием квантовых вычислений и шифрования на основе больших данных.

Отдельно участники выделили компанию Fasion Security, сосредоточившуюся на обеспечении безопасности работников модно-культурного направления. Генеральный директор FS сообщил, что в 2023-м году сможет обеспечить всех причастных к fasion-индустрии носимыми вычислительными устройствами считывающими эмоции передаваемые зрителями модных показов. Также дотаций удостоились компании-новаторы:

• «Монолог Паука» - Сервисный провайдер будущих услуг. Компания формирует портфель услуг и продуктов исходя из невысказанных пожеланий Заказчика;
  • «Фиаско Технолоджис» - он-Лайн сервис анализа факапов, представленный выходцами из компаний-интеграторов во главе с бывшим руководителем расформированного подразделения обанкротившейся ранее компании американского происхождения;
  • «Кот вне опасности» - современный мотель для ваших питомцев, одновременно обеспечивающий биометрическую идентификацию вашего любимчика, наблюдение за настроением, психологическое профилирование и автоматическое усыпление в критической ситуации.

Часть компаний по результатам отбора будет представлена на предновогодней встрече участников движения за практическую ИБ #ПоИБэшечка. Следи за информацией об организации в официальном канале: https://t.me/Poibeshechka.