Крупнейший австралийский провайдер стал жертвой китайских хакеров

Крупнейший австралийский провайдер стал жертвой китайских хакеров

...

Второй крупнейший австралийский провайдер Optus, имеющий магистральные сети по всей территории страны, сообщил, что его ИТ-системы столкнулись с китайской кибератакой такой мощности, что по всей стране пользователи могли заметить замедление интернет-трафика. Среди тех, кто сообщил о проблемами с доступом в сеть были не только рядовые граждане и крупные промышленные пользователи, но и австралийский офис агентства Associated Press, Национальное австралийское новостное агентства и австралийский офис компании News Corp.



В Optus говорят, что им пока не удалось установить точную цель атаки и первичный источник ее происхождения. Однако известно, что китайский DDOS-трафик буквально наводнил коммерческие сети провайдера и многие корпоративные клиенты компании не смогли работать с почтой, сетевыми сервисами и прочими ресурсами.

Неофициально в Optus говорят, что целью хакеров был некий крупный австралийский финансовый институт, но его название в интересах следствия не раскрывается. Также компания не сообщает, сколько сторонних клиентов пострадали в результате атаки. По предварительным данным, атака длилась не менее 2,5 часов.

В Associated Press Australia говорят, что во время нападения у них не было доступа к электронной почте и ряду удаленных интернет-сервисов. Впрочем бюро подчеркивает, что какого-либо существенно ущерба нанесено не было.

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

МВД предупредило о новых схемах обмана участников СВО в мессенджерах

Злоумышленники выманивают деньги и личные данные, используя разные предлоги: помощь в поисках попавших в плен, обещания компенсаций за лекарства или «решение вопроса» с уголовной ответственностью родственника. Во всех трех сценариях жертве предлагают перечислить деньги на указанные счета или номера телефонов, но формальные поводы меняются в зависимости от выбранной схемы.

Как сообщили в пресс-центре МВД в ответ на запрос РИА Новости, мошенники выходят на связь с участниками СВО через мессенджеры.

В сценарии с поиском пропавшего или раненого товарища злоумышленники просят перечислить средства «на помощь в поисках». Причём требования могут повторяться несколько раз. Если человек отказывается, ссылаясь на отсутствие денег, мошенники предлагают оформить заем или занять средства.

Другая схема — мнимая «компенсация» за лекарства. Преступники связываются после того, как участник боевых действий уже заказал или получил препараты, и заявляют, что это «подделка». Далее предлагают оформить компенсацию, но требуют оплатить «налог» или «госпошлину». Подобный подход используется мошенниками уже несколько лет, чаще всего в отношении пенсионеров.

Ещё один распространённый сценарий — выманивание денег под видом помощи родственнику или знакомому, в отношении которого якобы возбуждено уголовное дело. Иногда злоумышленники предлагают «ускорить расследование» по делу, где близкие ветерана проходят потерпевшими.

Кроме того, как отмечают в МВД, против участников СВО применяются и другие, менее массовые схемы. Среди них — мошенничества с фальшивыми переводами, когда жертве приходит СМС о несуществующем зачислении, а затем её просят «вернуть» деньги. Сообщения не имеют отношения к банку, и в итоге человек сам отправляет средства злоумышленникам. Также под различными предлогами преступники пытаются убедить установить вредоносные приложения.

В МВД напомнили, что при малейшем сомнении нужно немедленно прервать разговор. Нельзя сообщать кому-либо пароли, коды подтверждения и другие конфиденциальные данные.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru