Крупнейший австралийский провайдер стал жертвой китайских хакеров

Крупнейший австралийский провайдер стал жертвой китайских хакеров

...

Второй крупнейший австралийский провайдер Optus, имеющий магистральные сети по всей территории страны, сообщил, что его ИТ-системы столкнулись с китайской кибератакой такой мощности, что по всей стране пользователи могли заметить замедление интернет-трафика. Среди тех, кто сообщил о проблемами с доступом в сеть были не только рядовые граждане и крупные промышленные пользователи, но и австралийский офис агентства Associated Press, Национальное австралийское новостное агентства и австралийский офис компании News Corp.



В Optus говорят, что им пока не удалось установить точную цель атаки и первичный источник ее происхождения. Однако известно, что китайский DDOS-трафик буквально наводнил коммерческие сети провайдера и многие корпоративные клиенты компании не смогли работать с почтой, сетевыми сервисами и прочими ресурсами.

Неофициально в Optus говорят, что целью хакеров был некий крупный австралийский финансовый институт, но его название в интересах следствия не раскрывается. Также компания не сообщает, сколько сторонних клиентов пострадали в результате атаки. По предварительным данным, атака длилась не менее 2,5 часов.

В Associated Press Australia говорят, что во время нападения у них не было доступа к электронной почте и ряду удаленных интернет-сервисов. Впрочем бюро подчеркивает, что какого-либо существенно ущерба нанесено не было.

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

УБК МВД предупреждает о новой схеме перехвата платежных данных

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) предупреждает о новой схеме мошенничества, основанной на перехвате платёжных данных через функцию демонстрации экрана.

Как сообщает официальный телеграм-канал УБК МВД «Вестник киберполиции России», злоумышленники ищут потенциальных жертв среди людей, которые подыскивают работу или подработку.

Чаще всего аферисты предлагают вакансию помощника для пожилого человека, в обязанности которого входит закупка продуктов и лекарств.

После этого мошенники переводят общение в мессенджер, где передают списки покупок и якобы отправляют деньги для их оплаты.

Чтобы внушить доверие, жертве направляют поддельное СМС-сообщение от банка о переводе средств. Таким образом создаётся иллюзия реальной финансовой операции и укрепляется вера в «работодателя».

Под предлогом контроля расходов аферисты просят включить демонстрацию экрана. Это позволяет им перехватывать реквизиты онлайн-банка, включая коды из СМС или push-уведомлений, используемые для двухфакторной аутентификации.

В УБК МВД напомнили: ни при каких обстоятельствах нельзя включать демонстрацию экрана при общении с незнакомыми людьми.

Популярность этой мошеннической техники резко выросла в 2024 году. По данным Банка России, на такие схемы приходилось до 20% дистанционных хищений, общий ущерб составил около 1 млрд рублей. Массово применять её начали уже в январе 2024 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru