Крупнейший австралийский провайдер стал жертвой китайских хакеров

Крупнейший австралийский провайдер стал жертвой китайских хакеров

...

Второй крупнейший австралийский провайдер Optus, имеющий магистральные сети по всей территории страны, сообщил, что его ИТ-системы столкнулись с китайской кибератакой такой мощности, что по всей стране пользователи могли заметить замедление интернет-трафика. Среди тех, кто сообщил о проблемами с доступом в сеть были не только рядовые граждане и крупные промышленные пользователи, но и австралийский офис агентства Associated Press, Национальное австралийское новостное агентства и австралийский офис компании News Corp.



В Optus говорят, что им пока не удалось установить точную цель атаки и первичный источник ее происхождения. Однако известно, что китайский DDOS-трафик буквально наводнил коммерческие сети провайдера и многие корпоративные клиенты компании не смогли работать с почтой, сетевыми сервисами и прочими ресурсами.

Неофициально в Optus говорят, что целью хакеров был некий крупный австралийский финансовый институт, но его название в интересах следствия не раскрывается. Также компания не сообщает, сколько сторонних клиентов пострадали в результате атаки. По предварительным данным, атака длилась не менее 2,5 часов.

В Associated Press Australia говорят, что во время нападения у них не было доступа к электронной почте и ряду удаленных интернет-сервисов. Впрочем бюро подчеркивает, что какого-либо существенно ущерба нанесено не было.

Источник

Мошенники пугают школьников запретом на посещение занятий

Банк ВТБ зафиксировал заметный рост атак с применением методов социальной инженерии, направленных на школьников, их родителей и сотрудников образовательных учреждений. Основная цель таких атак — кража персональных и платёжных данных. В одних случаях мошенники используют в качестве предлога обновление или перевыпуск электронного дневника, в других — требуют пройти обязательный медосмотр.

Как отметили в ВТБ в комментарии для РИА Новости, злоумышленники, как правило, действуют по двум схожим сценариям. В обоих случаях они запугивают жертв угрозами недопуска к занятиям.

В рамках этих схем аферисты либо вынуждают перейти по фишинговой ссылке, либо пытаются выманить коды из СМС и push-уведомлений от аккаунтов на портале госуслуг или в банковских приложениях. Конечной целью становится получение персональных данных, «угон» учётной записи Госуслуг или доступ к реквизитам банковских карт, которые затем используются для дальнейших атак.

«Мошенники мастерски играют на доверии школьников. Они обманывают через игры, соцсети, звонки якобы из школы, вербуют в дропы прямо на улицах, предлагая „лёгкий заработок“. Поэтому родителям важно не только установить защитные технологии на устройства, но и заранее обсудить с детьми алгоритм действий в подобных ситуациях: прекратить подозрительный разговор, сообщить о нём родителям и уточнить информацию у классного руководителя», — рекомендует заместитель руководителя департамента по обеспечению безопасности, вице-президент ВТБ Дмитрий Саранцев.

По данным банка, с начала текущего года мошенники резко активизировали атаки на детей. Как правило, их используют в качестве «точки входа» для получения доступа к счетам родителей или законных представителей.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru