Trojan.Oficla формирует бот-сеть, используя для скрытия в системе файл офисного приложения

Trojan.Oficla формирует бот-сеть, используя для скрытия в системе файл офисного приложения

Компания «Доктор Веб», обращает внимание пользователей на широкое распространение троянцев семейства Trojan.Oficla, количество детектов которых в неделю составляет более 100 000. При заражении компьютера они скрывают свою вредоносную активность, создавая процесс winword.exe (если в системе установлен Microsoft Word). В дальнейшем Trojan.Oficla включает компьютер в бот-сеть и позволяет злоумышленникам загружать на него другое вредоносное ПО.



На сегодняшний день Trojan.Oficla (известный также под названием myLoader) активно распространяется по электронной почте вместе со спамом, а также используя уязвимости интернет-браузеров. Возможно, что в будущем злоумышленники воспользуются и другими каналами распространения вредоносного ПО для того, чтобы расширить круг жертв Trojan.Oficla.

Помимо этого, различные модификации данного троянца предлагаются на специализированных сайтах и форумах другим злоумышленникам по цене от $450 до $700.

С помощью Trojan.Oficla киберпреступники могут сформировать собственную бот-сеть, что и подтверждается обнаружением большого количества установленных модулей администрирования бот-сетей, расположенных на различных сайтах.

После заражения системы владельцы бот-сети, формируемой Trojan.Oficla, получают возможность контролировать компьютер жертвы. В частности, они могут загружать, устанавливать и использовать на нем практически любое вредоносное ПО.

Наряду с этим функционалом Trojan.Oficla обладает возможностью обходить различные антивирусные решения и популярные брандмауэры. Для этого может использоваться исполняемый файл winword.exe, если Microsoft Word установлен в системе. Скрываясь за данным процессом, Trojan.Oficla отводит от себя подозрения и затрудняет анализ заражённой системы. Если же MS Word отсутствует, Trojan.Oficla внедряется в системный процесс svchost.exe.

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Сервисы Яндекса дали сбой: недоступны ресурсы в Yandex Cloud

Сервисы Яндекса утром начали работать с перебоями. Судя по сообщениям, проблемы затронули сразу несколько направлений: часть сайтов и сервисов, размещённых в Yandex Cloud, оказались недоступны, а у некоторых пользователей не проходит оплата в «Яндекс Такси». Нас в Anti-Malware.ru это тоже не обошло стороной.

Ситуация плачевна не во всех регионах. Где-то сервисы работают штатно, в других — наблюдаются серьёзные задержки или полная недоступность отдельных ресурсов.

Мы, например, долгое время наблюдали ошибку 504 на своих сайтах anti-malware.ru и amlive.ru.

 

Наши администраторы пытались решить проблему, однако сервисы Яндекса также были недоступны.

 

Клиенты, использующие Yandex Cloud напрямую, получили уведомление от компании о том, что в зоне ru-central-1b возник инцидент с недоступностью части сетевых дисков.

В самом Яндексе подтверждают наличие трудностей и заявляют, что работа по восстановлению сервисов уже ведётся.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru