Gartner: 60% виртуальных серверов защищены хуже, чем физические

Gartner: 60% виртуальных серверов защищены хуже, чем физические

...

Исследование компании Gartner показало, что около 60% виртуальных серверов защищены существенно хуже, чем физические серверы. Gartner отмечает, что чаще всего пользователи заменяют физические серверы виртуальными и это идет в ущерб безопасности ИТ-системы. Хуже того, аналитики говорят, что на рынке пока нет по-настоящему комплексных и надежных средств для защиты виртуальных серверов и появятся они лишь к 2012 году.

Согласно данным прогноза Gartner, в 2015 году лишь 30% виртуальных сервизов будут менее защищены, чем физические.

"Сама по себе виртуализация не наносит ущерба безопасности, но многие проекты по развертыванию виртуальных систем проводятся без необходимого аудита безопасности и некоторые проблемы в случае работы виртуальных систем носят фундаментальный или архитектурный характер. Чем больше ИТ-систем мы переносим, тем больше различных уровней безопасности надо было бы учитывать, но этого не делается. Особенно это важно, когда виртуализуются какие-то критически важные инфраструктурные проекты", - говорится в данных Gartner.

В компании идентифицировали шесть наиболее типичных проблем, связанных с виртуализацией. Во-первых, почти 40% проектов делаются без привлечения специалистов по информационной безопасности на начальных стадиях. "Как правило, большинство компаний просто говорят, что ничего не изменилось, у них уже есть достаточно защищенные решения. Но этот аргумент не учитывает наличие дополнительного критического важного слоя - гипервизора в котором работает система виртуализации", - говорят в Gartner.

Во-вторых, уязвимость, связанная с одной виртуальной платформой или виртуализатором, автоматически ставит под угрозу все остальные операционные системы на данном сервере. "Гипервизор - это новая платформа, которая может содержать еще не обнаруженные уязвимости", - говорится в отчете.

В-третьих, следует озаботиться проблемой обеспечения безопасности загрузки самого гипервизора и сделать такие условия работы системы, чтобы свести вероятность несанкционированных изменений в гипервизоре минимальной. Кроме того, дополнительные риск несут в себе устройства, обеспечивающие сетевую безопасность, так как большая часть этих устройств пока еще не предназначена для работы в виртуализованных средах.

Также компания отмечает, что если в физических системах есть четкое разграничение обязянностей администраторов, но в вирутализованных системах, где виртуальные образы данных и операционных систем мигрируют с одной физической машины на другую, создать разграниченную систему привилегий куда сложнее.

Источник 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru