Gartner: 60% виртуальных серверов защищены хуже, чем физические

Gartner: 60% виртуальных серверов защищены хуже, чем физические

...

Исследование компании Gartner показало, что около 60% виртуальных серверов защищены существенно хуже, чем физические серверы. Gartner отмечает, что чаще всего пользователи заменяют физические серверы виртуальными и это идет в ущерб безопасности ИТ-системы. Хуже того, аналитики говорят, что на рынке пока нет по-настоящему комплексных и надежных средств для защиты виртуальных серверов и появятся они лишь к 2012 году.

Согласно данным прогноза Gartner, в 2015 году лишь 30% виртуальных сервизов будут менее защищены, чем физические.

"Сама по себе виртуализация не наносит ущерба безопасности, но многие проекты по развертыванию виртуальных систем проводятся без необходимого аудита безопасности и некоторые проблемы в случае работы виртуальных систем носят фундаментальный или архитектурный характер. Чем больше ИТ-систем мы переносим, тем больше различных уровней безопасности надо было бы учитывать, но этого не делается. Особенно это важно, когда виртуализуются какие-то критически важные инфраструктурные проекты", - говорится в данных Gartner.

В компании идентифицировали шесть наиболее типичных проблем, связанных с виртуализацией. Во-первых, почти 40% проектов делаются без привлечения специалистов по информационной безопасности на начальных стадиях. "Как правило, большинство компаний просто говорят, что ничего не изменилось, у них уже есть достаточно защищенные решения. Но этот аргумент не учитывает наличие дополнительного критического важного слоя - гипервизора в котором работает система виртуализации", - говорят в Gartner.

Во-вторых, уязвимость, связанная с одной виртуальной платформой или виртуализатором, автоматически ставит под угрозу все остальные операционные системы на данном сервере. "Гипервизор - это новая платформа, которая может содержать еще не обнаруженные уязвимости", - говорится в отчете.

В-третьих, следует озаботиться проблемой обеспечения безопасности загрузки самого гипервизора и сделать такие условия работы системы, чтобы свести вероятность несанкционированных изменений в гипервизоре минимальной. Кроме того, дополнительные риск несут в себе устройства, обеспечивающие сетевую безопасность, так как большая часть этих устройств пока еще не предназначена для работы в виртуализованных средах.

Также компания отмечает, что если в физических системах есть четкое разграничение обязянностей администраторов, но в вирутализованных системах, где виртуальные образы данных и операционных систем мигрируют с одной физической машины на другую, создать разграниченную систему привилегий куда сложнее.

Источник 

300 ТБ музыки из сервиса Spotify утекли на торренты

Spotify оказался в центре громкого скандала из-за крупнейшей утечки музыки за всю историю стриминга. По данным даркнет-библиотеки Anna’s Archive, с платформы якобы было скачано почти 300 ТБ аудиоконтента, который уже распространяется на торрентах.

22 декабря Spotify подтвердил слив и заявил, что выявил и отключил «вредоносные пользовательские аккаунты», которые занимались незаконным скрейпингом и обходом DRM-защиты:

«Мы внедрили дополнительные меры защиты и продолжаем мониторинг подозрительной активности. С первого дня мы стоим на стороне артистов и боремся с пиратством», — говорится в заявлении компании.

Ранее Spotify также сообщил Android Authority, что третья сторона получила несанкционированный доступ, выгрузила публичные метаданные и «с использованием нелегальных методов» смогла получить доступ к части аудиофайлов.

И вот это самое слово «часть» — ключевое. По утверждению Anna’s Archive, в Сеть попало около 86 миллионов треков — это примерно 37% всей музыкальной библиотеки Spotify, но при этом они якобы покрывают 99,9% всех прослушиваний на платформе.

 

Основные детали утечки выглядят так:

  • большинство файлов сохранены в оригинальном формате OGG Vorbis 160 kbps;
  • треки с нулевой популярностью были перекодированы до 75 kbps, чтобы сэкономить место;
  • выгружено 256 миллионов строк метаданных, охватывающих 99,6% всех прослушиваний;
  • собрано 186 миллионов уникальных ISRC-кодов — глобальных идентификаторов музыкальных записей (аналог ISBN у книг);
  • восстановлен почти полный JSON-аналог API Spotify: с артистами, альбомами, обложками и всей служебной информацией.

Все эти данные уже выложены в виде SQL-баз, доступных для запросов.

Anna’s Archive называет себя не пиратами, а «архивистами». В своём блоге группа объясняет, что цель проекта — долговременное сохранение всей музыки, а не только хитов.

По мнению авторов проекта, Spotify слишком ориентирован на популярность и коммерцию, а миру нужен «авторитетный набор торрентов, представляющий всю музыку, когда-либо созданную».

Файлы распространяются в собственном формате Anna’s Archive Containers (AAC), который проект использует уже несколько лет. Метаданные опубликованы сразу, а сами аудиофайлы будут выкладываться поэтапно, крупными блоками и отсортированными по популярности.

Так что реальные последствия этой истории — для Spotify, правообладателей и музыкальной индустрии в целом — станут заметны не сразу, а со временем.

Spotify, в свою очередь, продолжает расследование и подчёркивает, что работает с партнёрами по отрасли для защиты авторских прав. Но, судя по масштабам произошедшего, этот инцидент ещё долго будет всплывать в обсуждениях и явно войдёт в историю.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru