Яндекс запустил собственную антивирусную технологию, основанную на поведенческом анализе

Яндекс запустил собственную антивирусную технологию, основанную на поведенческом анализе

Яндекс запустил собственную антивирусную технологию, основанную на поведенческом анализе. Она умеет обнаруживать сайты с самыми новыми вирусами и предупреждать об опасности пользователей поиска. Впервые Яндекс начал проверять веб-страницы в мае 2009 года — с помощью антивируса компании Sophos(R). Каждый день предупреждение о вирусах появляется в результатах поиска Яндекса около 3 миллионов раз. Всего Яндексу известно около 400 тысяч заражённых страниц.

Антивирусный комплекс Яндекса отличается от уже используемой технологии компании Sophos и построен на поведенческом подходе. Имитируя поведение пользователя, антивирус заходит на сайт и анализирует, что происходит в системе. Если без каких-либо дополнительных действий со стороны пользователя начинает скачиваться или исполняться какая-то программа, скорее всего, страница заражена. Такой метод позволяет обнаруживать вирусы, еще не попавшие в антивирусные базы. Только за 5 дней работы нового антивируса в тестовом режиме количество обнаруженных заражённых сайтов увеличилось на 9%. Благодаря различию в технологиях, антивирусы Яндекса и Sophos находят разные вирусы — пересечение составляет около 34%. Обе технологии работают параллельно, обеспечивая пользователям более надёжную защиту.

«Наша технология позволяет обнаруживать новые, только появившиеся в интернете вредоносные программы и вовремя предупреждать пользователей об опасных сайтах, — говорит руководитель проекта Сергей Певцов. — Кроме того, мы готовы делиться информацией с антивирусными компаниями, чтобы они могли вносить новые вирусы в свои базы».

Веб-мастера могут следить за состоянием своих сайтов с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер . В случае обнаружения на сайте зараженных страниц Яндекс пришлёт уведомление, чтобы веб-мастер мог найти и удалить вредоносный код.

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Сети распространился дипфейк с губернатором Калининградской области

В Сети распространяется видео, в котором якобы губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных комментирует вакцинацию местных врачей от холеры и делает провокационные заявления в адрес Польши и стран Балтии.

Однако, как сообщил телеграм-канал «Лапша Медиа», система «Зефир», разработанная АНО «Регионы», подтвердила, что видео не является подлинным — речь идёт о контенте, сгенерированном нейросетью.

Пресс-служба правительства Калининградской области также опровергла подлинность ролика. В сообщении уточняется, что за основу дипфейка было взято выступление Алексея Беспрозванных от 7 февраля, в котором он комментировал выход прибалтийских стран из единой энергосистемы.

Региональные власти также назвали провокацией слухи о якобы распространении холеры в области. По их словам, «авторы фейка намеренно распространяют ложную информацию накануне проведения акций “Бессмертный полк” и “Солдатская каша” в честь Дня Победы, чтобы вызвать панику среди населения».

По данным пресс-службы, голос в видео «лишь отдалённо» напоминает голос губернатора, а общее качество ролика оценивается как «очень низкое». Об этом заявила пресс-секретарь главы региона Мариам Башкирова.

Инцидент стал очередным в череде дипфейковых роликов с участием глав российских регионов. По данным на начало 2025 года, в России уже обнаружено 61 уникальное дипфейк-видео политического характера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru