Яндекс запустил собственную антивирусную технологию, основанную на поведенческом анализе

Яндекс запустил собственную антивирусную технологию, основанную на поведенческом анализе

Яндекс запустил собственную антивирусную технологию, основанную на поведенческом анализе. Она умеет обнаруживать сайты с самыми новыми вирусами и предупреждать об опасности пользователей поиска. Впервые Яндекс начал проверять веб-страницы в мае 2009 года — с помощью антивируса компании Sophos(R). Каждый день предупреждение о вирусах появляется в результатах поиска Яндекса около 3 миллионов раз. Всего Яндексу известно около 400 тысяч заражённых страниц.

Антивирусный комплекс Яндекса отличается от уже используемой технологии компании Sophos и построен на поведенческом подходе. Имитируя поведение пользователя, антивирус заходит на сайт и анализирует, что происходит в системе. Если без каких-либо дополнительных действий со стороны пользователя начинает скачиваться или исполняться какая-то программа, скорее всего, страница заражена. Такой метод позволяет обнаруживать вирусы, еще не попавшие в антивирусные базы. Только за 5 дней работы нового антивируса в тестовом режиме количество обнаруженных заражённых сайтов увеличилось на 9%. Благодаря различию в технологиях, антивирусы Яндекса и Sophos находят разные вирусы — пересечение составляет около 34%. Обе технологии работают параллельно, обеспечивая пользователям более надёжную защиту.

«Наша технология позволяет обнаруживать новые, только появившиеся в интернете вредоносные программы и вовремя предупреждать пользователей об опасных сайтах, — говорит руководитель проекта Сергей Певцов. — Кроме того, мы готовы делиться информацией с антивирусными компаниями, чтобы они могли вносить новые вирусы в свои базы».

Веб-мастера могут следить за состоянием своих сайтов с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер . В случае обнаружения на сайте зараженных страниц Яндекс пришлёт уведомление, чтобы веб-мастер мог найти и удалить вредоносный код.

Источник

В России впервые оштрафовали за оскорбление в личном голосовом сообщении

Один из районных судов Москвы оштрафовал жительницу столицы за оскорбление, высказанное в голосовом сообщении. Это стало первым зафиксированным случаем, когда наказание было вынесено за распространение оскорблений в личной переписке, а не в публичном чате. Суд квалифицировал действия ответчицы по статье 5.61 КоАП РФ «Оскорбление» и назначил штраф в размере 3 тыс. рублей.

О решении суда по делу об оскорблении в голосовом сообщении, отправленном через мессенджер, 12 января сообщило РИА Новости. Поводом для разбирательства стало обращение потерпевшей в прокуратуру. В числе доказательств к жалобе был приложен, в частности, «акт прослушивания аудиозаписи».

Ранее аналогичные решения уже выносились, однако они касались голосовых сообщений с оскорблениями, размещённых в публичных чатах. Так, житель Марий Эл был оштрафован на 5 тыс. рублей за оскорбление матери одноклассника своего сына в классном чате. При этом, как обратили внимание «Известия», суд квалифицировал высказывание как публичное оскорбление и назначил более строгое наказание.

В то же время в судебной практике встречались и случаи успешного обжалования подобных решений. Так, Советский районный суд Красноярска отменил постановление мирового судьи по делу об оскорблении в дачном чате. Основанием стало отсутствие лингвистической экспертизы: мировой судья исходил исключительно из «восприятия потерпевшего».

«При проведении экспертизы для лингвиста нет разницы между устной и письменной речью в рамках таких дел. Фразы и смайлы всегда анализируются в контексте: учитывается ситуация общения, участники, их социальный статус и роли. Например, при оскорблении представителя власти, полицейского или судьи может сразу наступать уголовная ответственность», — отметила старший эксперт-психолог и лингвист Центра специальных исследований и экспертиз Полина Курданова. По её словам, экспертизы назначаются судом практически всегда, если возникают сомнения в квалификации высказываний.

Управляющий партнёр AVG Legal Алексей Гавришев в комментарии для «Известий» отметил, что в самом решении суда нет принципиальной новизны. «Новизна здесь скорее в общественном восприятии, чем в праве. Оскорбление в мессенджере давно квалифицируется так же, как и в офлайне: это всё то же унижение чести и достоинства, выраженное в неприличной форме. Просто канал коммуникации стал цифровым, а судебная практика по таким делам существует уже не первый год», — подчеркнул он.

По мнению Гавришева, подобная практика будет только расширяться, поскольку люди всё чаще «переносят конфликты в цифровую среду, а суды вынуждены идти за ними». В целом, как отмечают опрошенные «Известиями» эксперты, оскорбления в онлайне встречаются даже чаще, чем в офлайне. Это подтверждают и данные исследования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ за 2023 год: с различными формами онлайн-агрессии сталкивались 29% пользователей социальных сетей.

Основатель юридического бутика ContractCreation by Kostromin Евгений Костромин назвал это дело показательным прежде всего из-за используемого доказательства — акта прослушивания голосового сообщения. При этом он напомнил, что на специфику рассмотрения дел об оскорблениях в онлайн-пространстве Президиум Верховного суда обращал внимание ещё в 2021 году.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru