Утечка в Комиссии по азартным играм Айовы: скомпрометированы данные 80 тыс. человек

Утечка в Комиссии по азартным играм Айовы: скомпрометированы данные 80 тыс. человек

30 января 2010 года Комиссия по азартным играм Айовы (Iowa Racing and Gaming Commission), регулирующая деятельность игровых заведений и букмекерских контор в штате, впервые сообщила об инциденте информационной безопасности, вследствие которого под угрозу кражи личности попали около 80 тыс. человек. Как стало известно компании «Практика Безопасности», большинство из возможных жертв утечки составляют именно работники казино и букмекерских фирм штата.

На этой неделе представители Комиссии сообщили о ходе работ по ликвидации последствий инцидента. Всем пострадавшим уже высланы почтовые уведомления. Граждан просят сообщать в полицию обо всех подозрительных списаниях с их банковских счетов. Кроме того, занимающиеся расследованием специалисты обнаружили следы, которые ведут в Китай. Несмотря на то, что следствие уже сделало первые выводы, подробности самого инцидента пока остаются неизвестными. Отсутствуют и факты неправомерного использования информации. Пока ясно только то, что неизвестный хакер проник на сервер, используемый Комиссией, и получил доступ к хранящейся там базе данных. Поля базы данных включали имена, даты рождения и номера социального страхования людей.

«Электронные преступления, в общем-то, во многом похожи на обычные, - отметил Тарас Пономарёв, партнер консалтингового бюро «Практика Безопасности». – И для тех, и для других характерно, что преступники пытаются уничтожить улики или даже дают ложный след. Причем в мире высоких технологий подделать улики, наверное, даже проще. Поэтому не удивлюсь, если спустя некоторое время окажется, что расследование зашло в тупик, а китайские хакеры вовсе ни при чем».

Источник 

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru