Инсайдер из Ladbrokes украл персональные данные 4,5 млн человек

Инсайдер из Ladbrokes украл персональные данные 4,5 млн человек

В компании Ladbrokes произошла крупная утечка данных – инсайдер похитил базу данных 4,5 млн. клиентов компании, передаёт компания Perimetrix. Об инциденте стало известно британской газете The Mail On Sunday, куда в конце января неизвестный, назвавшийся Даниэлем, прислал электронное письмо, в котором содержалась выборка из базы данных клиентов Ladbrokes. Всего в письме было примерно 10 тыс. записей, включающих информацию о домашних адресах игроков, их контактные телефоны и почтовые ящики, историю ставок, номера аккаунтов и т.д. Кроме того, Даниэль предложил редакции приобрести доступ ко всей базе данных, содержащей примерно 4,5 млн записей. 

В свою очередь, The Mail On Sunday обратилась в Управление уполномоченного по защите информации (Information Commissioner's Office, ICO), а также известила об инциденте Ladbrokes.

Кроме того, редакция The Mail On Sunday провела собственное журналистское расследование. В результате была установлена связь между Даниэлем и австралийской компанией DSS Enterprises, владельцем которой является выходец из Шри-Ланки Динита Субасинх (Dinitha Subasinghe). Субасинх всячески отрицает связь с кражей данных, однако некоторое время назад он оказывал консалтинговые услуги Ladbrokes. Последнее, что The Mail On Sunday удалось выяснить, это то, что Даниэль получил информацию о клиентах Ladbrokes от одного из сотрудников компании низшего ранга.

В настоящее время Ladbrokes пытается успокоить своих клиентов, заявляя, что у инсайдера не было паролей к аккаунтам, и, таким образом, прямой финансовый ущерб клиентам не угрожает. Параллельно сотрудники ICO ведут официальное расследование инцидента. Им еще предстоит выяснить, действительно ли базу данных украл один из сотрудников Ladbrokes, и кто это мог быть.

«Думаю, основной вопрос, который сейчас беспокоит и клиентов Ladbrokes, и официальных лиц компании, предлагал ли Даниэль доступ к базе кому-то еще, – считает Владимир Ульянов, руководитель аналитического центра Perimetrix. – Кроме того, я допускаю, что Даниэль мог располагать и паролями к аккаунтам клиентов. Тогда финансовые махинации могут вскрыться в скором времени».

Источник 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru