Инсайдер из Ladbrokes украл персональные данные 4,5 млн человек

Инсайдер из Ladbrokes украл персональные данные 4,5 млн человек

В компании Ladbrokes произошла крупная утечка данных – инсайдер похитил базу данных 4,5 млн. клиентов компании, передаёт компания Perimetrix. Об инциденте стало известно британской газете The Mail On Sunday, куда в конце января неизвестный, назвавшийся Даниэлем, прислал электронное письмо, в котором содержалась выборка из базы данных клиентов Ladbrokes. Всего в письме было примерно 10 тыс. записей, включающих информацию о домашних адресах игроков, их контактные телефоны и почтовые ящики, историю ставок, номера аккаунтов и т.д. Кроме того, Даниэль предложил редакции приобрести доступ ко всей базе данных, содержащей примерно 4,5 млн записей. 

В свою очередь, The Mail On Sunday обратилась в Управление уполномоченного по защите информации (Information Commissioner's Office, ICO), а также известила об инциденте Ladbrokes.

Кроме того, редакция The Mail On Sunday провела собственное журналистское расследование. В результате была установлена связь между Даниэлем и австралийской компанией DSS Enterprises, владельцем которой является выходец из Шри-Ланки Динита Субасинх (Dinitha Subasinghe). Субасинх всячески отрицает связь с кражей данных, однако некоторое время назад он оказывал консалтинговые услуги Ladbrokes. Последнее, что The Mail On Sunday удалось выяснить, это то, что Даниэль получил информацию о клиентах Ladbrokes от одного из сотрудников компании низшего ранга.

В настоящее время Ladbrokes пытается успокоить своих клиентов, заявляя, что у инсайдера не было паролей к аккаунтам, и, таким образом, прямой финансовый ущерб клиентам не угрожает. Параллельно сотрудники ICO ведут официальное расследование инцидента. Им еще предстоит выяснить, действительно ли базу данных украл один из сотрудников Ladbrokes, и кто это мог быть.

«Думаю, основной вопрос, который сейчас беспокоит и клиентов Ladbrokes, и официальных лиц компании, предлагал ли Даниэль доступ к базе кому-то еще, – считает Владимир Ульянов, руководитель аналитического центра Perimetrix. – Кроме того, я допускаю, что Даниэль мог располагать и паролями к аккаунтам клиентов. Тогда финансовые махинации могут вскрыться в скором времени».

Источник 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru