Спамеры Рунета

«Лаборатория Касперского» представляет статью руководителя группы спам-аналитиков Дарьи Гудковой «Спамеры Рунета».

За годы существования российского спам-бизнеса сформировался достаточно устойчивый рынок спамерских услуг. В настоящее время спам-рассылками занимаются не бедные студенты-программисты, а хорошо организованные фирмы с отлаженными методами работы, профессиональными маркетологами и дизайнерами.

В настоящее время доля спамовых писем в почтовом трафике Рунета редко опускается ниже 85%, и большая часть этих писем рассылается именно российскими спамерами, в том числе с зомби-компьютеров, находящихся во многих странах. Со временем активность российских спамеров растет, - если два года назад доля русскоязычных писем в спаме Рунета составляла 60%, то сейчас она превышает 70%.

Российские спамеры работают не только на Россию, но и на другие страны. Их ботсети обширны и разбросаны по всему миру. Одно из заметных отличий российских спамеров от зарубежных состоит в том, что они безбоязненно оставляют свои контакты, - адреса и телефоны.

Результаты опроса представителей спамерских компаний свидетельствуют о том, что многие крупные фирмы, занимающиеся рассылкой спама, существуют около 5 лет. Кроме рассылок они предлагают и другие услуги - так называемые абузоустойчивые (bulletproof) хостинги, рассылку спама по ICQ. Примерно треть спамеров рассылает спам с помощью ботнетов. Максимальная заявленная спамерами скорость рассылки достигает 6 тысяч писем в секунду.

Косвенно возможности российских спамеров можно оценить, отслеживая развитие тематического состава спама. Так, стоило российскому спам-бизнесу заинтересоваться «репликами» элитных товаров, как русскоязычный спам соответствующей тематики вошел в пятерку лидирующих тематик спама.

К осени 2008 года спам-рынок в России в целом сформировался. Однако мировой финансовый кризис оказал влияние на российский спам-бизнес. Прежде всего спамерам пришлось интенсифицировать рекламу своих услуг. Количество спамерской саморекламы в 2009 г. стало расти и к маю составило почти 20% от всего спама. Таким образом, фактически доля заказного спама в спам-трафике уменьшилась (для сравнения: в 2007 году доля саморекламы спамеров составила всего 7,2% от общего количества спама в Рунете). Часть рекламных сообщений стала более агрессивной, что говорит об обострении конкуренции между спамерскими компаниями.

Высокий процент саморекламы и ее более агрессивный характер, очевидно, можно объяснить борьбой спамеров за клиентов. В условиях кризиса некоторые компании-заказчики спама обанкротились, либо сократили издержки на рекламу. С другой стороны, компании, которые ранее справедливо полагали, что давать рекламу с помощью спам-рассылок не престижно, в период трудностей начали пользоваться этим относительно дешевым, но незаконным и плохо влияющим на репутацию методом распространения рекламы.

С полной версией статьи можно ознакомиться на сайте Спамтест.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Positive Technologies хочет занять 500 млн руб. через выпуск облигаций

Облигации сроком обращения 3 года планируется разместить по открытой подписке с первоначальной ориентацией на крупных розничных инвесторов и пакетные покупки ценных бумаг. Всего будет размещено 500 тыс. облигаций номиналом 1 000 руб., периодичность выплат купона по ним составит 91 день.

Компания Positive Technologies работает на российском рынке информационной безопасности с 2002 года. В число основных видов деятельности компании входит разработка программного обеспечения, предназначенного для выявления, верификации и нейтрализации бизнес-рисков, которые могут возникать в IT-инфраструктурах предприятий различных отраслей.

По итогам 2019 года суммарная выручка АО «Позитив Текнолоджиз» по всем видам деятельности составила 3,2 млрд руб., чистая прибыль за тот же период составила 0,4 млрд руб. На протяжении последних трех лет оборот компании демонстрирует рост не менее 20% в год. По итогам 2020 года Группа планирует завершить подготовку и проведение аудита консолидированной МСФО-отчетности, а также получить кредитный рейтинг от одного из российских агентств. По результатам этих действий планируется перевод ценных бумаг во второй уровень листинга.

Всего в продуктовом портфеле компании сегодня 10 высокотехнологичных продуктов, позволяющих:

  • контролировать защищенность инфраструктуры и своевременно находить в ней уязвимости;
  • выявлять инциденты ИБ в инфраструктуре любых масштабов, включая закрытые промышленные системы;
  • детектировать атаки во внутреннем и внешнем трафике компаний;
  • защищать веб-приложения от сложных атак;
  • обнаруживать уязвимости и ошибки в приложениях, а также поддерживать процесс безопасной разработки.

На базе продуктовой линейки компании сформированы несколько решений, учитывающих опыт Positive Technologies по защите бизнеса в различных отраслях и специфику российских и международных стандартов безопасности. В частности, клиенты компании имеют возможность использовать решения для:

  • построения распределенных систем кибербезопасности;
  • построения SOC, в том числе в небольших инфраструктурах;
  • раннего выявления сложных угроз;
  • защиты веб-приложений;
  • обеспечения безопасности объектов КИИ (включая взаимодействие с главным центром ГосСОПКА);
  • построения центра ГосСОПКА;
  • организации безопасной удаленной работы и контроля удаленного доступа.

Также компания оказывает ряд сервисов и консультационных услуг в области кибербезопасности (в частности, непрерывный анализ защищенности бизнеса, обнаружение, реагирование и расследование сложных инцидентов, мониторинг защищенности корпоративных систем).

По словам операционного директора Positive Technologies Максима Пустового, привлеченные в ходе выпуска облигаций средства будут использованы по трем направлениям. Частично финансирование будет направлено на масштабирование продаж существующих продуктов и сервисов как на основных рынках в России и СНГ, так и в дальнем зарубежье. Вторая часть средств будет привлечена для расширения портфеля продуктов и услуг в рамках разрабатываемой единой платформы решений компании. И третье направление, в рамках которого будут использованы средства, — это инвестиции в разработку новых, инновационных продуктов, находящихся на раннем этапе развития.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru