Спамеры Рунета

Спамеры Рунета

«Лаборатория Касперского» представляет статью руководителя группы спам-аналитиков Дарьи Гудковой «Спамеры Рунета».

За годы существования российского спам-бизнеса сформировался достаточно устойчивый рынок спамерских услуг. В настоящее время спам-рассылками занимаются не бедные студенты-программисты, а хорошо организованные фирмы с отлаженными методами работы, профессиональными маркетологами и дизайнерами.

В настоящее время доля спамовых писем в почтовом трафике Рунета редко опускается ниже 85%, и большая часть этих писем рассылается именно российскими спамерами, в том числе с зомби-компьютеров, находящихся во многих странах. Со временем активность российских спамеров растет, - если два года назад доля русскоязычных писем в спаме Рунета составляла 60%, то сейчас она превышает 70%.

Российские спамеры работают не только на Россию, но и на другие страны. Их ботсети обширны и разбросаны по всему миру. Одно из заметных отличий российских спамеров от зарубежных состоит в том, что они безбоязненно оставляют свои контакты, - адреса и телефоны.

Результаты опроса представителей спамерских компаний свидетельствуют о том, что многие крупные фирмы, занимающиеся рассылкой спама, существуют около 5 лет. Кроме рассылок они предлагают и другие услуги - так называемые абузоустойчивые (bulletproof) хостинги, рассылку спама по ICQ. Примерно треть спамеров рассылает спам с помощью ботнетов. Максимальная заявленная спамерами скорость рассылки достигает 6 тысяч писем в секунду.

Косвенно возможности российских спамеров можно оценить, отслеживая развитие тематического состава спама. Так, стоило российскому спам-бизнесу заинтересоваться «репликами» элитных товаров, как русскоязычный спам соответствующей тематики вошел в пятерку лидирующих тематик спама.

К осени 2008 года спам-рынок в России в целом сформировался. Однако мировой финансовый кризис оказал влияние на российский спам-бизнес. Прежде всего спамерам пришлось интенсифицировать рекламу своих услуг. Количество спамерской саморекламы в 2009 г. стало расти и к маю составило почти 20% от всего спама. Таким образом, фактически доля заказного спама в спам-трафике уменьшилась (для сравнения: в 2007 году доля саморекламы спамеров составила всего 7,2% от общего количества спама в Рунете). Часть рекламных сообщений стала более агрессивной, что говорит об обострении конкуренции между спамерскими компаниями.

Высокий процент саморекламы и ее более агрессивный характер, очевидно, можно объяснить борьбой спамеров за клиентов. В условиях кризиса некоторые компании-заказчики спама обанкротились, либо сократили издержки на рекламу. С другой стороны, компании, которые ранее справедливо полагали, что давать рекламу с помощью спам-рассылок не престижно, в период трудностей начали пользоваться этим относительно дешевым, но незаконным и плохо влияющим на репутацию методом распространения рекламы.

С полной версией статьи можно ознакомиться на сайте Спамтест.

В Security Vision NG SGRC расширили возможности управления ИБ

Компания Security Vision сообщила о крупном обновлении раздела Governance («Управление информационной безопасностью») в продукте Security Vision NG SGRC. Обновление затрагивает базовые процессы управления ИБ — от определения ролей и стратегии до планирования, рисков и актуализации политик.

Обновлённый раздел делает акцент на выстраивании ИБ «с нуля»: с определения миссии и видения информационной безопасности, а также организационной структуры.

В системе используется ролевая модель RASCI, которую можно адаптировать под конкретную организацию и сразу увидеть незакрытые роли и зоны ответственности.

В рамках Governance формируется организационный контекст ИБ, включая перечень заинтересованных сторон:

  • внутренних — подразделения, руководители, лица, принимающие решения;
  • внешних — регуляторы, партнёры, акционеры.

Их требования и приоритеты в дальнейшем учитываются при оценке рисков.

Стратегия и фреймворки

На уровне стратегии в NG SGRC можно выбрать базовый фреймворк развития ИБ. В системе доступны NIST CSF 2.0 и ISO 27001, при этом допускается создание собственного фреймворка или комбинирование подходов.

Именно на этом этапе задаются ориентиры развития кибербезопасности и формируется логика дальнейших процессов.

 

Управление рисками и планирование

В обновлённом разделе также определяются ключевые элементы риск-менеджмента:

  • бизнес-риски;
  • процесс и методика управления рисками;
  • риск-аппетит и толерантность к риску.

На базе выбранного фреймворка проводится анализ текущего и целевого состояния ИБ. По его итогам формируется стратегический план, который можно разбить на этапы, назначить исполнителей и отслеживать прогресс на сводных дашбордах.

Процессы и политики — автоматически

После выбора фреймворка система автоматически формирует перечень процессов информационной безопасности. Для них доступны типовые описания этапов и действий, а также связанные частные политики ИБ.

Для большинства документов, включая базовую политику информационной безопасности, в NG SGRC предусмотрены шаблоны, упрощающие подготовку и актуализацию документов.

Поддержание актуальности

Отдельное внимание в обновлении уделено поддержанию актуального состояния ИБ. В системе можно настроить интервалы пересмотра процессов, политик и других сущностей, а также назначить ответственных сотрудников, которые будут получать соответствующие уведомления.

В целом обновление Governance делает акцент не на отдельных инструментах, а на последовательной и управляемой модели информационной безопасности, где стратегия, риски, процессы и документы связаны между собой и поддерживаются в актуальном состоянии.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru