Спамеры Рунета

«Лаборатория Касперского» представляет статью руководителя группы спам-аналитиков Дарьи Гудковой «Спамеры Рунета».

За годы существования российского спам-бизнеса сформировался достаточно устойчивый рынок спамерских услуг. В настоящее время спам-рассылками занимаются не бедные студенты-программисты, а хорошо организованные фирмы с отлаженными методами работы, профессиональными маркетологами и дизайнерами.

В настоящее время доля спамовых писем в почтовом трафике Рунета редко опускается ниже 85%, и большая часть этих писем рассылается именно российскими спамерами, в том числе с зомби-компьютеров, находящихся во многих странах. Со временем активность российских спамеров растет, - если два года назад доля русскоязычных писем в спаме Рунета составляла 60%, то сейчас она превышает 70%.

Российские спамеры работают не только на Россию, но и на другие страны. Их ботсети обширны и разбросаны по всему миру. Одно из заметных отличий российских спамеров от зарубежных состоит в том, что они безбоязненно оставляют свои контакты, - адреса и телефоны.

Результаты опроса представителей спамерских компаний свидетельствуют о том, что многие крупные фирмы, занимающиеся рассылкой спама, существуют около 5 лет. Кроме рассылок они предлагают и другие услуги - так называемые абузоустойчивые (bulletproof) хостинги, рассылку спама по ICQ. Примерно треть спамеров рассылает спам с помощью ботнетов. Максимальная заявленная спамерами скорость рассылки достигает 6 тысяч писем в секунду.

Косвенно возможности российских спамеров можно оценить, отслеживая развитие тематического состава спама. Так, стоило российскому спам-бизнесу заинтересоваться «репликами» элитных товаров, как русскоязычный спам соответствующей тематики вошел в пятерку лидирующих тематик спама.

К осени 2008 года спам-рынок в России в целом сформировался. Однако мировой финансовый кризис оказал влияние на российский спам-бизнес. Прежде всего спамерам пришлось интенсифицировать рекламу своих услуг. Количество спамерской саморекламы в 2009 г. стало расти и к маю составило почти 20% от всего спама. Таким образом, фактически доля заказного спама в спам-трафике уменьшилась (для сравнения: в 2007 году доля саморекламы спамеров составила всего 7,2% от общего количества спама в Рунете). Часть рекламных сообщений стала более агрессивной, что говорит об обострении конкуренции между спамерскими компаниями.

Высокий процент саморекламы и ее более агрессивный характер, очевидно, можно объяснить борьбой спамеров за клиентов. В условиях кризиса некоторые компании-заказчики спама обанкротились, либо сократили издержки на рекламу. С другой стороны, компании, которые ранее справедливо полагали, что давать рекламу с помощью спам-рассылок не престижно, в период трудностей начали пользоваться этим относительно дешевым, но незаконным и плохо влияющим на репутацию методом распространения рекламы.

С полной версией статьи можно ознакомиться на сайте Спамтест.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Canon публично признала себя жертвой шифровальщика и утечки данных

Японский техногигант Canon наконец публично признал, что в августе операторам программы-шифровальщика удалось проникнуть в системы корпорации и выкрасть данные с серверов. Напомним, что речь шла о 10 терабайтах внутренней информации.

Впервые сообщество начало подозревать, что Canon стала жертвой кибератаки после того, как облачные сервисы японской корпорации внезапно перестали отвечать. Речь идёт о хранилищах, в которых содержались фотографии и видеозаписи пользователей (image.canon). Странный сбой привёл к потере файлов.

5 августа руководство Canon разослало сотрудникам уведомления о серьёзных внутренних проблемах, при этом не углубляясь в детали инцидента. Служащих предупредили о сбое в работе многих приложений, включая электронную почту, Teams и прочее.

Вскоре выяснилось, что за атакой на Canon стоят операторы знаменитой программы-вымогателя Maze, которые вдобавок похищают важную внутреннюю информацию, чтобы дополнительно надавить на жертву.

После этого японская корпорация инициировала расследование, которое помогло выявить несанкционированную активность в период между 20 июля и 6 августа. Киберпреступникам удалось проникнуть на серверы Canon, где помимо прочего содержались данные о бывших сотрудниках (с 2005 по 2020 год).

В публичном заявлении техногиганта утверждается, что в руки злоумышленников попали имена экс-сотрудников, номера социального страхования, даты рождения, номера водительских прав и счетов в банках.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru