Первый сетевой червь для Twitter успешно детектируется антивирусными продуктами «Лаборатории Касперского»

Первый сетевой червь для Twitter успешно детектируется антивирусными продуктами «Лаборатории Касперского»

Популярная социальная сеть Twitter – система общения в режиме реального времени с помощью коротких текстовых заметок. Начиная с субботы, 11 апреля, в Twitter начала распространяться вредоносная программа Net-Worm.JS.Twettir.

Червь использовал уязвимости в программном обеспечении Twitter, позволявшие производить атаки типа «межсайтовый скриптинг» (XSS) и модифицировать страницы учётных записей пользователей. Заражение происходило при посещении модифицированной страницы на сайте Twitter, или при переходе по гиперссылке в поддельном сообщении, присланном от имени участника Twitter. При этом исполнялся вредоносный сценарий JavaScript.

В течение последующих дней в сети Twitter распространялись несколько версий червя и, соответственно, прошло несколько волн заражений. В настоящее время, по словам администраторов Twitter, все уязвимости сервиса закрыты. Сведений о том, что червь крадёт конфиденциальную информацию или наносит ещё какой-либо заметный ущерб пользователям, нет.

Автором Net-Worm.JS.Twettir назвался 17-летний житель Нью-Йорка Мики Муни (Mikey Mooney). В интервью новостному порталу BNO News он заявил, что создал XSS-червя от скуки, чтобы указать веб-разработчикам на уязвимости в их продуктах, и в целях продвижения своего собственного сайта, ссылку на который он давал в поддельных сообщениях Twitter.

Как считает ведущий вирусный аналитик «Лаборатории Касперского» Роул Шоуэнберг, новый червь не обладает сложной функциональностью и не несет серьёзной угрозы безопасности, поскольку не крадёт личные данные. Проблема, по его мнению, заключается в другом – в возможности запускать вредоносные сценарии при использовании таких распространённых и ставших привычными интерактивных элементов, как кнопки и гиперссылки. «В ответ на появление новых XSS-червей создаются веб-службы, предназначенные для защиты пользователей. Но они запрашивают, чтобы пользователь «только» нажал на гиперссылку, одновременно обращаясь с таким же запросом и к другим участникам из списка его доверенных контактов, то есть ведут себя отчасти подобно вредоносным программам», – говорит Роул Шоуэнберг.

Аналитик отмечает, что инцидент с Twitter подтверждает значимость растущих угроз со стороны социальных сетей. Так, по данным годового аналитического отчёта «Лаборатории Касперского» о развитии угроз в 2008 г., эффективность распространения вредоносного кода в социальных сетях составляет около 10%, что значительно превышает аналогичный показатель традиционного метода распространения вредоносного ПО через электронную почту (менее 1%). Это вызвано чрезмерной доверчивостью пользователей таких сетей и пока еще недостаточной защищенностью предоставляемых сервисов.

Продукты «Лаборатории Касперского» успешно детектируют все версии Net-Worm.JS.Twettir. Они эффективно защищают пользователей и от других скриптовых угроз, возникающих как при загрузке веб-страниц, так и при использовании их интерактивных элементов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru