Объединение компаний «Информзащита» и ОКБ САПР не состоялось

Объединение компаний «Информзащита» и ОКБ САПР не состоялось

Группа компаний «Информзащита» объявляет, что процесс объединения Группы компаний «Информзащита» и ОКБ САПР приостановлен в связи с разногласиями компаний по ключевым вопросам взаимодействия и построения бизнеса.

В конце 2008 года Группа компаний «Информзащита» и ОКБ САПР объявили об объединении. В результате предварительных переговоров планировалось создать управляющую холдинговую компанию для координации деятельности.

Для реализации намеченного плана объединения в 1 квартале 2009 года планировалось провести внутреннюю реструктуризацию производственных компаний. Ее целью должно было стать создание наиболее эффективной общей структуры, путем объединения подразделений разработки, производства и поддержки. Этот этап продолжался более четырех месяцев и на нем были выявлены разногласия, которые привели к приостановке процесса объединения.

Генеральный директор компании «Информзащита» Владимир Гайкович так прокомментировал суть возникших разногласий: «Перед принятием решения мы оценивали такие важные факторы как потенциал объединяемых компаний, а именно квалификацию сотрудников, портфель продуктов, технологии и финансы, но совершенно недооценили такой серьезный аргумент, играющий против объединения активов, как различия в уровне менеджмента компаний, входящих в Группу «Информзащита», и ОКБ САПР. Под уровнем менеджмента я понимаю, в первую очередь, принятый в компании порядок принятия решений и контроля за их исполнением, модель превращения ресурсов в продукты, процесс построения ассортимента, контроля качества, обслуживания клиентов и соблюдения взятых на себя договоренностей. Мы, к сожалению, также не учли различия в корпоративных культурах объединяемых компаний, оказывающих прямое влияние на бизнес».

Несмотря на отмеченные выше разногласия, были достигнуты договоренности о коммерческом и технологическом сотрудничестве без организационного объединения компаний. Коммерческое сотрудничество предполагает распространение продукции компании ОКБ САПР компанией SafeLine, дистрибьютором группы компаний ”Информзащита”. Технологическое сотрудничество предполагает создание совместных продуктов в области идентификации и аутентификации пользователей.

Как отметил Владимир Гайкович, «заявление на сайте ОКБ САПР от 16.03.09 о том, что информация о коммерческом и технологическом партнерстве не соответствует действительности, вызывает у нас недоумение. Мы можем это объяснить только несогласованностью действий менеджеров ОКБ САПР или противоречиями между акционерами компании. Несмотря на это «Информзащита» готова к сотрудничеству. Сейчас все зависит только от действий акционеров ОКБ САПР». 

Источник 

В Госдуме предложили штрафовать за сталкинг и навязчивое преследование

Глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов предложил ввести в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) отдельную статью, предусматривающую ответственность за навязчивое преследование человека против его воли — сталкинг.

Как сообщает РИА Новости, законопроект о внесении изменений в КоАП уже подготовлен и направлён на согласование. Документ оказался в распоряжении агентства.

В пояснительной записке отмечается, что в российском законодательстве до сих пор отсутствует чёткое определение навязчивого преследования. Из-за этого жертвы сталкинга сталкиваются с серьёзными трудностями при попытке привлечь преследователей к ответственности в рамках действующих норм.

По словам Ярослава Нилова, закрепление соответствующей статьи позволит пострадавшим обращаться к районному прокурору по месту совершения правонарушения. После этого дело об административном правонарушении будет рассматриваться мировым судьёй.

При этом отдельные прецеденты привлечения к ответственности за сталкинг в России уже были. Так, в феврале 2025 года была оштрафована студентка, преследовавшая однокурсника, однако для этого потребовались значительные усилия и время.

«Навязчивое преследование, то есть действия, направленные на систематическое нежелательное внимание к человеку против его воли, включая слежку, телефонные звонки, СМС-сообщения, угрозы и запугивания, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть “Интернет”, вызывающие психоэмоциональное напряжение, дискомфорт, страх или тревогу, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей», — приводят РИА Новости выдержку из текста законопроекта.

В случае повторного нарушения предлагается увеличить штраф до пяти тысяч рублей либо назначить административный арест сроком до 15 суток.

Ранее собственный законопроект о борьбе с навязчивым преследованием внесла в Госдуму группа депутатов от фракции «Новые люди». В нём предусмотрены более высокие штрафы, а также вводится понятие охранного ордера — судебного запрета на приближение к жертве. Если жертвами преследования становятся несовершеннолетние, ответственность предлагается ужесточить вплоть до уголовной.

Тем временем ряд государственных ведомств и их региональных подразделений не спешат полностью переносить свою онлайн-активность в мессенджер MAX. В некоторых случаях после официального объявления о «переезде» работа телеграм-каналов даже возобновлялась.

На эту тенденцию обратили внимание «Ведомости». Журналисты издания выяснили, что территориальные подразделения МЧС в Дагестане, Оренбургской и Свердловской областях вернулись в Telegram, несмотря на ранее заявленный полный перенос каналов в MAX.

Центральный аппарат МЧС также продолжал публиковать новости в Telegram, но в усечённом формате «заголовок + лид», тогда как полные версии сообщений размещались уже в MAX.

«В настоящее время на постоянной основе переход в национальный мессенджер организован территориальными органами МЧС России во всех федеральных округах. Территориальными подразделениями МЧС России продолжается ведение телеграм-каналов. В частности, посредством него подписчиков приглашают присоединиться к каналу в национальном мессенджере MAX», — сообщили в пресс-службе МЧС в ответ на запрос издания.

По оценке «Ведомостей», большинство федеральных и региональных ведомств сегодня ведут каналы параллельно — и в MAX, и в Telegram. Единственным исключением стал губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев, который удалил свой телеграм-канал в сентябре 2025 года. Поводом стали последствия его попытки вмешаться в конфликт между певцом Егором Кридом и главой Лиги безопасного интернета Екатериной Мизулиной.

Заместитель генерального директора АНО «Диалог регионы» Андрей Цепелев назвал такую практику нормальной. По его словам, параллельное присутствие в нескольких мессенджерах позволяет эффективнее охватывать аудиторию, особенно в случае экстренных служб. «MAX в сегменте госпабликов растёт очень быстро. Мы видим около 100 000 каналов с общим числом подписчиков порядка 9 млн», — отметил он.

При этом есть и примеры, когда каналы региональных властей в MAX оказываются более популярными, чем в Telegram. В числе таких кейсов «Ведомости» называют паблик Управления образования Пятигорска и канал МФЦ Сальского района Ростовской области.

Как показало наше исследование, мессенджер MAX в целом мало отличается от аналогов с точки зрения сбора персональных данных и запрашиваемых разрешений. При этом в сервисе случаются технические сбои, а также проявляют активность различные мошенники.

Напомним также, что недавняя история о «полном взломе» национального мессенджера MAX оказалась фейком. Распространившуюся в Telegram информацию в самой платформе назвали недостоверной и не имеющей отношения к действительности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru