Обнаружены уязвимости в технологии VoLTE

Исследователь из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе представил заслуживающий внимания доклад на конференции ACM CCS 2015. По данным ученого, новая технология передачи данных и голоса по сети LTE (VoLTE) небезопасна.

Технология VoLTE еще совсем новая, внедрять ее начали только в 2014 году,  но ее уже используют (или собираются использовать) крупнейшие операторы сотовой связи разных стран мира, включая Verizon, AT&T и T-Mobile. Тем прискорбнее узнать, что технология несовершенна.

Гуан-Хуа Ту (Guan-Hua Tu) рассказал об обнаружении ряда проблем в VoLTE сетях. Ученый «ставил опыты» в сетях сразу двух провайдеров, названий которых он, по понятным соображениям, не раскрывает. При помощи рутованного телефона и компьютера он сумел подделать свой трафик, выдав его за трафик VoLTE. Используя данный метод, исследователь сумел разорвать соединение жертвы DDoS-подобной атакой, а также подделать стоимость вызовов, взвинтив счета ни в чем неповинных пользователей до небес, пишет xakep.ru.

Согласно отчету, уязвимости связаны с фундаментальными проблемами, которые возникают вследствие передачи голоса и данных по одним и тем же каналам связи. На сегодня стандарт VoLTE разделяет данные на три канала: обычная сотовая связь, более приоритетные голосовые звонки и канал с наивысшим приоритетом – для пакетов данных, которые координируют вышеупомянутые звонки (их называют signal headers). Распределение данных по этим каналам, как правило, происходит на аппаратном уровне, но ученый обнаружил, что защиту можно обойти, а пакеты данных, к примеру, можно перенаправить в другой канал.

Исследователь пишет, что некоторые найденные им проблемы уже были исправлены сотовыми операторами, но другие баги нельзя «починить», не изменив при этом всю структуру VoLTE вообще. На сегодня Федеральная комиссия связи США требует, чтобы голосовые данные имели приоритет над обычными данными, так как VoLTE должна обеспечивать такое же хорошее качество связи, как и обыкновенная сотовая связь. Если звонок будет прерываться из-за любого обновляющегося на фоне приложения, это не вариант. К тому же система распределения должна обеспечивать взаимодействие между различными операторами, из-за чего им приходится использовать так называемые «clear signal», которые можно отреверсить и проделать то же самое, что показал на конференции Гуан-Хуа Ту.

Сам исследователь настаивает на том, что технология нуждается фундаментальных изменениях, хотя этого будет крайне сложно добиться: операторы сотовой связи могут более пристально следить за VoLTE сетями, но самостоятельно изменить протокол им никто не позволит, равно как и изменить «железо» и софт, работающие на среднестатистическом смартфоне.

«Решение данной проблемы потребует объединения усилий операторов сотовой связи, авторов мобильных ОС, производителей чипсетов и организаций, принимающих стандарты. Осуществить такое быстро не получится», — говорит ученый.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru