В результате атаки Carphone Warehouse потеряла данные 2,4 миллиона клиентов

В результате атаки Carphone Warehouse потеряла данные 2,4 миллиона клиентов

В результате хакерской атаки Carphone Warehouse - крупнейший европейский реселлер мобильных телефонов, потерял данные 2,4 миллиона клиентов в Ирландии. Для проведения целевой атаки на внутренние сети компании хакеры использовали т.н. «дымовую завесу», в качестве которой выступала DDoS атака.

Согласно источнику, среди украденной информации, были и данные по кредитных картам. Всего таких записей насчитывается около 90000. Это подтвердили в Carphone Warehouse. В частности, пострадали клиенты, у кого имелись аккаунты на ресурсах OneStopPhoneShop.com, e2save.com и mobiles.co.uk.

Атака была организована в два этапа: первый отвлекающий маневр заключался в организации частичной DDoS атаки, которая позволила отвлечь внимание специалистов в области безопасности на себя. Вторым этапом последовала целевая атака на внутренние ресурсы компании.

Подобные методы атак уже применялись против крупных корпораций, таких как Sonys PlayStation Network в 2011 году и Банки США в 2012.

Как отмечает Дейв Ларсон, технический директор и специалист в области защиты DDoS атак Corero Network Security такая комбинация используется довольно часто. Частичная DDoS атака обычно применяется для отвлечения специалистов в области безопасности от настоящей угрозы. Это позволяет организовать последующие атаки на сетевые ресурсы жертвы, как и в данном случае с Carphone Warehouse.

Он также отметил, что для компаний, основная деятельность которых связана с интернетом, такие атаки являются довольно серьезной угрозой, поскольку все конфиденциальные данные хранятся на сетевых ресурсах.

К сожалению, Carphone Warehouse пока никак не прокомментировала ситуацию. В настоящий момент ведется оповещение всех пострадавших клиентов.

В результате хакерской атаки Carphone Warehouse - крупнейший европейский реселлер мобильных телефонов, потерял данные 2,4 миллиона клиентов в Ирландии. Для проведения целевой атаки на внутренние сети компании хакеры использовали т.н. «дымовую завесу», в качестве которой выступала DDoS атака.

" />

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru