В результате атаки Carphone Warehouse потеряла данные 2,4 миллиона клиентов

В результате атаки Carphone Warehouse потеряла данные 2,4 миллиона клиентов

В результате хакерской атаки Carphone Warehouse - крупнейший европейский реселлер мобильных телефонов, потерял данные 2,4 миллиона клиентов в Ирландии. Для проведения целевой атаки на внутренние сети компании хакеры использовали т.н. «дымовую завесу», в качестве которой выступала DDoS атака.

Согласно источнику, среди украденной информации, были и данные по кредитных картам. Всего таких записей насчитывается около 90000. Это подтвердили в Carphone Warehouse. В частности, пострадали клиенты, у кого имелись аккаунты на ресурсах OneStopPhoneShop.com, e2save.com и mobiles.co.uk.

Атака была организована в два этапа: первый отвлекающий маневр заключался в организации частичной DDoS атаки, которая позволила отвлечь внимание специалистов в области безопасности на себя. Вторым этапом последовала целевая атака на внутренние ресурсы компании.

Подобные методы атак уже применялись против крупных корпораций, таких как Sonys PlayStation Network в 2011 году и Банки США в 2012.

Как отмечает Дейв Ларсон, технический директор и специалист в области защиты DDoS атак Corero Network Security такая комбинация используется довольно часто. Частичная DDoS атака обычно применяется для отвлечения специалистов в области безопасности от настоящей угрозы. Это позволяет организовать последующие атаки на сетевые ресурсы жертвы, как и в данном случае с Carphone Warehouse.

Он также отметил, что для компаний, основная деятельность которых связана с интернетом, такие атаки являются довольно серьезной угрозой, поскольку все конфиденциальные данные хранятся на сетевых ресурсах.

К сожалению, Carphone Warehouse пока никак не прокомментировала ситуацию. В настоящий момент ведется оповещение всех пострадавших клиентов.

В результате хакерской атаки Carphone Warehouse - крупнейший европейский реселлер мобильных телефонов, потерял данные 2,4 миллиона клиентов в Ирландии. Для проведения целевой атаки на внутренние сети компании хакеры использовали т.н. «дымовую завесу», в качестве которой выступала DDoS атака.

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru