В среднем компании теряют от утечек данных $3,8 млн в год

В среднем компании теряют от утечек данных $3,8 млн в год

Исследование «2015 Global Cost of Data Breach Study» было проведено организацией Ponemon Institute при поддержке IBM. Согласно опубликованным результатам, средний годовой убыток крупных мировых компаний от утечки данных составил 3,8 млн долл., что на 23% больше аналогичного показателя 2013 года.

В большинстве стран зафиксирован рост ущерба от одной потерянной или украденной записи. Этот показатель вырос на 6% в 2014 году и составил в среднем 154$ по сравнению с 145$ в 2013, Самая высокая стоимость украденной записи обнаружена экспертами в сфере здравоохранения, где ущерб может достигнуть 363$. Самый стремительный рост стоимости потери данных показала индустрия розничной торговли, где за год ущерб увеличился с 105$ до 165$.

Основные результаты исследования:

  • Исследование показало, что управление непрерывностью работы бизнеса позволяет снизить ущерб от утери данных в среднем на 7,1$ на одну украденную или утерянную запись.
  • Наиболее дорогостоящие потери данных происходят в США и Германии, где ущерб от одной утечки составляет 217$ и 211$, соответственно. Самые низкие показатели в Индии и Бразилии, 56$ и 78$, соответственно.
  • Стоимость утечки данных варьируется в зависимости от отрасли. Потеря или похищение одной записи конфиденциальных данных в среднем стоит 154$. Сильнее всего страдают от взломов компании из области здравоохранения: потеря одной записи обходится им примерно в 363$. Для сравнения, для компаний в транспортной отрасли аналогичный показатель оценивается в 121$, а в государственном секторе – в 68$.
  • Во многих странах основной причиной (47%) утечек данных для компаний, принявших участие в исследовании, стали действия хакеров и злоумышленников. Затраты на распознавание атак и восстановление после них в среднем достигают 170$. В то же время, утечка данных в результате системных сбоев стоит 142$ за запись, а ошибка, вызванная человеческим фактором - 137$.
  • Время, потраченное на распознавание атак и восстановление после них, напрямую влияет на размеры финансовых потерь. Чтобы обнаружить вредоносные атаки в среднем потребуется 256 дней. В то же время, ошибки, вызванные человеческим фактором могут быть выявлены в течение 158 дней.
  • После утечки данных меньше клиентов сохраняют лояльность организации. По данным 2015 года, в среднем потеря клиентов стоит компаниям 1,57 млн долл.
  • Крупных утечки данных (более 10 000 записей) наиболее вероятны в бразильских и французским компаниях. В то же время, в Германии и Канаде такая возможность наименее вероятна.  
  • Более активная роль совета директоров в борьбе с утечками данных или приобретение страховки может снизить расходы, связанные с потерей или кражей информации в среднем до 5,5$ за запись. 
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Яндекс Браузер получил новые функции для защиты мобильных устройств

В корпоративной версии мобильного Яндекс Браузера появились новые инструменты, усиливающие защиту рабочих устройств и данных. Обновление делает браузер полноценной альтернативой системам Mobile Application Management (MAM) — особенно там, где сотрудники работают преимущественно через веб-приложения.

Среди новых функций — обнаружение взлома устройства, проверка его безопасности, защита от обхода корпоративных политик, защищённое хранилище и защита паролем.

Теперь ИБ-специалисты смогут узнать, если пользователь установил альтернативную прошивку или использует уязвимое устройство. Проверка безопасности определяет, соответствует ли смартфон требованиям компании — например, защищён ли он антивирусом или не подвергался ли взлому. При нарушении политики доступ к корпоративным данным можно автоматически ограничить.

Кроме того, администраторы могут сделать так, чтобы доступ к внутренним системам был возможен только через Яндекс Браузер для организаций. Это помогает снизить риски утечки информации при работе с конфиденциальными данными.

Функция защищённого хранилища ограничивает устройства, на которых можно открывать корпоративные файлы, а пароль на запуск браузера не позволит посторонним увидеть рабочие материалы, если устройство потеряно или оставлено без присмотра.

По словам директора по информационной безопасности Яндекс Браузера для организаций Дмитрия Мажарцева, сегодня браузер всё чаще становится основной точкой доступа к корпоративным сервисам — почте, календарям, мессенджерам и внутренним ИТ-системам. Поэтому защищённый браузер может заменить традиционные MAM-решения без потери уровня безопасности и без необходимости устанавливать дополнительное программное обеспечение.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru