Утечка данных приостановила бизнес

Утечка данных приостановила бизнес

Представители Park ‘N Fly и OneStopParking признали, что в конце 2014 года их онлайн-сервисы подверглись хакерской атаке. В ходе инцидента платежные данные клиентов компаний были скомпрометированы. Компании Park ‘N Fly и OneStopParking предоставляют услуги интернет-бронирования парковочных мест в аэропортах.

Ранее эксперт по информационной безопасности Брайн Кребс писал в своем блоге о появлении на черном рынке большого объема номеров кредитных карт. Кребс предположил, что данные карт похищены из информационных систем бронирования парковок, принадлежащих Park ‘N Fly и OneStopParking. Однако компании отказались признать факт утечки данных.

Сегодня Park ‘N Fly выпустила официальное заявление, где указывается, что платежные данные действительно были скомпрометированы из-за уязвимости веб-сайта. К расследованию подключились сторонние эксперты по компьютерной форензике. По словам представителей Park ‘N Fly, скомпрометированы номера карт, имена владельцев, коды CVV. Электронные адреса клиентов, телефонные номера и пароли доступа к системе Park ‘N Fly, вероятно, также оказались в руках злоумышленников. Компания приостановила процессинг платежей, о чем уведомляет на официальном сайте, сообщает infowatch.ru.

Менеджер сайта OneStopParking Амер Ганем (Amer Ghanem) сообщил Брайану Кребсу, что злоумышленники атаковали интернет-представительство компании через уязвимость в Joomla. В настоящее время компания уведомляет клиентов о возможной утечке их персональных и платежных данных.

Брайн Кребс отмечает, что число карт клиентов Park ‘N Fly и OneStopParking, предлагаемых к продаже на черном рынке, исчислялось несколькими тысячами. Карты продавались на тех же «черных» ресурсах, что и дампы карт клиентов Home Depot, Target, Sally Beauty, P.F. Chang’s и Harbor Freight. Хакеры просили от 6 до 9 долларов США за одну запись, включающую имя владельца, адрес и телефон, номер и срок действия карты, трехзначный код подтверждения (CVV).

Обеим компаниям потребовалось чуть менее месяца для того, чтобы подтвердить факт утечки данных. Только после этого они проинформировали клиентов о возможных рисках, предложили услугу по мониторингу движения средств на счетах. Впрочем, именно такие сроки для информирования пострадавших от утечки предусмотрены в новом законе, который представил Барак Обама.

Комментирует Сергей Хайрук, аналитик InfoWatch:

«В 2014 году мы отмечали повышенный интерес злоумышленников к платежным данным, которые обрабатываются в информационных системах ритейлеров. Теперь хакеры добрались и до онлайн-сервисов. Очевидно, в 2015 следует ожидать массовых атак на компании, оперирующие большим объемом платежных данных, но менее защищенные, чем кредитные организации. Это могут быть крупные туристические онлайн-сервисы, системы бронирования авиабилетов, национальные интернет-провайдеры, логистические компании».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники придумали новый скрипт по угону учетной записи Госуслуг

Злоумышленники разработали новую многоступенчатую схему кражи учётных данных, основной целевой аудиторией которой стали пенсионеры. В качестве предлога используется «оцифровка данных, необходимых для подтверждения трудового стажа».

О деталях схемы рассказала изданию «Лента.RU» доктор технических наук, заведующая кафедрой КБ-4 «Интеллектуальные системы информационной безопасности» РТУ МИРЭА Елена Максимова.

По её словам, мошенники создают чаты в мессенджерах и представляются сотрудниками организаций, где ранее работали их жертвы. Под предлогом проведения оцифровки злоумышленники имитируют групповое обсуждение, в котором якобы участвуют бывшие коллеги.

Участники чата задают вопросы, выражают согласие с необходимостью процедуры, после чего появляется сообщение о неких «ключах от Роструда», которые якобы требуются для завершения процесса. В фейковом диалоге «коллеги» подтверждают получение кодов, создавая видимость официальности.

Через день-два жертве пишут: «Остались только вы». В этот момент ей приходит шестизначный код, который, согласно инструкции, нужно переслать в чат. Как только это происходит, мошенники выходят на связь и сообщают, что это был код авторизации от портала Госуслуг, и теперь они получили полный доступ к учётной записи. Почти одновременно приходит поддельное уведомление от лица Госуслуг о «несанкционированном входе», чтобы усилить панику и убедить жертву в реальности угрозы.

Следующий этап — отправка поддельной доверенности на распоряжение имуществом гражданина.

«Когда пострадавший отказывается признавать подпись, ему угрожают "проверкой от Роскомнадзора". Завершает схему звонок от лжесотрудника ведомства, который под видом "защиты активов" убеждает перевести деньги на "безопасный счёт" или оформить продажу квартиры. Если человек не может говорить, мошенники продолжают манипуляции через текстовые сообщения», — поясняет Максимова.

Эксперт подчёркивает, что сотрудники госорганов никогда не просят сообщать коды из СМС- или пуш-уведомлений. А узнать информацию о трудовом стаже и пенсионных начислениях можно напрямую в Социальном фонде. При подозрении на взлом учётной записи Госуслуг необходимо как можно скорее обратиться в техническую поддержку портала и в правоохранительные органы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru