Меры принимаемые российскими финансовыми компаниями после утечки данных

Меры принимаемые российскими финансовыми компаниями после утечки данных

В результате действий киберпреступников в 2014 году треть финансовых компаний (36%) в России столкнулась с утечкой важных данных, связанных с осуществлением денежных операций. При этом 81% финансовых организаций считают, что они «принимают все необходимые меры для поддержания актуальности защитных технологий». Такие данные были получены в ходе исследования, проведенного Лабораторией Касперского» совместно с компанией B2B International.

Финансовые организации принимают, обрабатывают и хранят большие массивы конфиденциальной информации своих клиентов. Именно поэтому в бизнесе, где высоко ценится доверие со стороны клиента, кибератаки могут оказаться особенно чувствительными и привести к повышенным рискам, как материальным, так и репутационным. Как показало исследование, финансовые организации об этом хорошо осведомлены – 52% из них сообщили о том, что готовы внедрять новые технологии для дополнительной защиты финансовых транзакций.

После серьезных инцидентов компании, как правило, уделяют больше внимания информационной безопасности. Самой популярной мерой в этом году среди российских финансовых организаций стало обеспечение безопасного соединения клиентских транзакций – этому последовали 86% респондентов. Компании также более заинтересованы в предоставлении своим клиентам специализированных приложений для работы с онлайн-банкингом для мобильных устройств (61%). Это свидетельствует о том, что безопасность мобильных платежей становится одной из приоритетных задач.

Наименее распространенной мерой было предоставление своим клиентам защитного решения – бесплатно или по сниженной стоимости. Только 53% респондентов обеспокоились внедрением специализированных средств защиты на компьютерах и мобильных устройствах клиентов после утечки данных. Это указывает на более высокую заинтересованность компаний в обеспечении безопасности собственной инфраструктуры, нежели пользовательской.

«Мы видим, что половина компаний продолжает пренебрегать обеспечением безопасности даже после серьезного киберинцидента. В то время как своевременно установленное комплексное защитное решение не только целиком окупит свою стоимость при первой же атаке, но и спасет от репутационных потерь, которые порой сложно измерить денежным эквивалентом», – отметил Алексей Снегирев, руководитель развития направления Kaspersky Fraud Prevention в России, «Лаборатория Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники звонят от имени киберполиции России и обвиняют в утечке данных

Телефонные мошенники начали использовать в своих схемах имя УБК МВД РФ. При звонках они выдают себя за представителей этого подразделения и требуют провести проверку в связи с якобы выявленным фактом утечки данных.

Управление по борьбе с противоправным использованием ИКТ напоминает: по действующим нормам, все подобные претензии должны быть озвучены очно, с оформлением соответствующего протокола.

Использование мессенджеров с этой целью киберполиции, как и другим госорганам, запрещено. Более того, силовики никогда не просят предоставить пароль, код авторизации, платежные данные либо для сохранности перевести сбережения на указанный счет.

Россияне сталкиваются со звонками мошенников по несколько раз в месяц, в неделю или даже каждый день. В 17% случаев подобные попытки обмана завершаются успехом.

Особенно эффективны мошеннические звонки через мессенджеры. На противодействии таким атакам сегодня сосредоточены усилия государства, банков и операторов связи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru