Российские компании готовы инвестировать в защиту финансовых операций

Согласно исследованию, проведенному «Лабораторией Касперского» совместно с агентством B2B International в 2014 году, 45% российских компаний готовы вкладывать деньги в специализированное решение для защиты своих финансовых транзакций. Причем 5% из них считают, что цена при этом не имеет значения.

Безопасность платежных данных и финансовых транзакций имеет высокий приоритет для бизнеса: 41% компаний в России включает обеспечение сохранности такой информации в тройку наиболее важных задач IT-менеджмента на будущий год. При этом  почти половина (48%) респондентов уверены, что финансовые операции в их компаниях нуждаются в дополнительной защите. В ходе исследования также было установлено, что чем крупнее компания, тем скорее она готова платить за лучшие технологии для безопасности финансовых операций: если в сегменте малого бизнеса об этом сообщают 37% респондентов, то в сегменте крупных предприятий – уже 53%.

Финансовые данные компаний часто становятся добычей злоумышленников. Так, 32% российских организаций, столкнувшихся с утечкой данных в результате кибератаки, признали, что была похищена именно платежная информация. Причем примерно столько же, а именно 36%, считают, что такая потеря может иметь наихудшие последствия для их бизнеса. Эти опасения не напрасны: например, недавно эксперты «Лаборатории Касперского» раскрыли мошенническую кампанию, нацеленную на крупный европейский банк, в ходе которой злоумышленникам удалось перехватить важные финансовые данные клиентов банка и таким образом за неделю похитить более полумиллиона евро.

«Желание компаний вкладывать средства в безопасность платежей — еще один аргумент в пользу внедрения финансовыми организациями комплексных решений для защиты онлайн-транзакций как на стороне клиента, так и в собственной инфраструктуре. Это позволит им не только избежать денежных и репутационных потерь, но также поможет получить дополнительную прибыль, привлекая новых клиентов и обеспечивая дополнительную защиту текущим», — поясняет Денис Макрушин, технологический эксперт «Лаборатории Касперского».

Примером эффективного решения для многоуровневой защиты платежей является платформа Kaspersky Fraud Prevention, разработанная «Лабораторией Касперского». Она позволяет защитить как пользовательские устройства, будь то ОСMicrosoft Windows, Mac OS X, Android или iOS, так и выявлять незаконные транзакции в пределах IT-инфраструктуры финансовых организаций. Кроме того, в состав платформы входят дополнительные информационные сервисы и инструменты, позволяющие финансовым провайдерам разрабатывать на базе передовых технологий «Лаборатории Касперского» собственные платежные приложения, устойчивые к кибермошенничеству.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Нейробраузер Яндекса ежедневно пресекает 1,5 млн визитов к фишерам

С начала тестирования обновленный Яндекс Браузер выявил более 400 тыс. мошеннических сайтов. Встроенная нейросеть позволяет ежедневно фиксировать 1,5 млн попыток перехода на фишинговые ресурсы, в 90% случаев юзер при этом использует телефон.

Проверка сайтов теперь осуществляется в реальном времени. При подозрении на фишинг Браузер запускает глубокий анализ с привлечением серверов «Яндекса». Ресурс проверяется по сотням параметров: когда создан, на кого зарегистрирован, как часто посещается и каким способом (по ссылкам или напрямую), появляется ли в поисковой выдаче и т. п.

Данные пользователей и текстовое содержимое страниц при этом на серверы не передаются. Комплексная проверка длится менее 0,01 секунды; если сайт опасен, пользователю выводится предупреждение.

Ранее такая защита работала иначе. Фишинговые сайты отыскивал в Сети поисковый робот «Яндекса», заходя на сомнительные страницы по несколько раз в сутки. Оценка производилась с помощью ML-моделей на сервере; опасные ресурсы заносились в базу, и Браузер с ней сверялся каждый раз, когда пользователь заходил на новый ресурс.

Весь процесс занимал много времени, от нескольких часов до суток. Столько в среднем и живут фишинговые сайты, и солидное количество по этой причине не попадало в базу «Яндекса».

Теперь клиентская нейросеть помогает выявлять не только ловушки-однодневки, но также новые приманки фишеров — такие как фейки приложений подсанкционных банков и платформ для работы с криптобиржами.

Каждый месяц через Яндекс Браузер в Сеть выходят свыше 85 млн человек. Запуск версии со встроенными нейросетями состоялся в прошлом месяце. Новые функции доступны на десктопах Windows, macOS, Linux, а также на мобильных устройствах.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru