Из всех запретных плодов российские дети предпочитают порно и оружие

В преддверии международного дня защиты детей специалисты «Лаборатории Касперского» проанализировали и сравнили поведение несовершеннолетних пользователей в Сети в различных странах мира. В России лидерами среди нежелательных ресурсов, которые посещают дети, стали порнографические сайты (46,4%), а также сайты, посвященные теме оружия (26,4%). Составив такую статистику по многим странам мира, эксперты обнаружили несколько прямых зависимостей «вкусов» юных пользователей.

Информация для исследования была получена из облачной инфраструктуры Kaspersky Security Network, которая принимает обезличенные данные от пользователей домашних продуктов «Лаборатории Касперского», давших свое согласие на отправку подобной информации. Для анализа поведения детей в Сети были использованы уведомления от модуля «Родительский контроль», определяющего категорию онлайн-ресурса, к которому обращается ребенок. Фокус был сделан на такие крайне нежелательные категории ресурсов для детей, как порнографические сайты, страницы с нецензурной лексикой, информацией о наркотиках, насилии, оружии и т.п. Поэтому в ходе анализа не учитывались социальные сети, онлайн-магазины, электронная почта и чаты, на которые приходится 30% от общего числа срабатываний «Родительского контроля».

 

Распределение посещений детьми 10 категорий нежелательных сайтов в России


В целом поведение детей во многих регионах и странах схоже в частом обращении к порнографическим сайтам (лишь в Германии лидируют сайты с онлайн-играми). Россия же отличилась наиболее высокой долей посещаемости сайтов, содержащих информацию об оружии и нецензурную лексику, – эти категории оказались в первой тройке российского рейтинга.

Что касается других стран, Япония выделяется очень высокой долей порно-ресурсов (74,9%), в США высокий процент посещения сайтов категории «Насилие», а Мексика лидирует в категории «Наркотики» (2,1%).

По статистике срабатывания модуля «Родительского контроля» можно отметить не только различия, но и любопытные зависимости. К примеру, уровень интереса к сайтам различных категорий меняется от страны к стране, однако при этом рост доли посещений сайтов категории «Жестокость и насилие» сопровождается ростом посещений сайтов категории «Наркотики» и наоборот. В России, в свою очередь, наблюдается совпадение по категориям «Онлайн-игры» и «Оружие».

«Очень важно, чтобы родители понимали, что первый шаг к обеспечению постоянной эффективной защиты детей от «темной стороны» Интернета должны сделать именно они. Но поскольку не всегда есть возможность находиться возле ребенка, когда тот сидит за компьютером, использование программных средств родительского контроля становится реальной необходимостью. Мы же со своей стороны будем и дальше совершенствовать необходимые инструменты для защиты от информационных угроз в Интернете, чтобы дети в Сети продолжали оставаться в безопасности», – говорит Анна Ларкина, старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Солар показала годовой рост в два раза выше рынка

ГК «Солар» огласила основные финансовые показатели на 31 декабря 2023 года. Выручка возросла на 36% до 17,3 млрд руб., OIBDA — на 46% до 5,6 млрд рублей.

Прирост совокупной выручки по продуктам ИБ составил 50%, по сервисам — 46%. Клиентская аудитория увеличилась до 1000 компаний.

Вместе с тем объемы российского ИБ-рынка сейчас возрастают на 15% в год. На его развитие большое влияние оказывает рост спроса на СЗИ в условиях интенсификации и усложнения кибератак, а также курс страны на импортозамещение.

Так, в прошлом году, по оценке экспертов, число киберинцидентов на территории России возросло на 64%. На 21% увеличилось количество фишинговых сайтов, с DDoS-атаками столкнулись на 40% больше компаний, чем в 2022 году.

Средняя мощность DDoS не превышала 1 Гбит/с, однако такие атаки способны причинить большой ущерб: большинство коммерческих компаний используют каналы шириной до 100 Мбит/с.

Продуктовая стратегия «Солара» нацелена на создание решений для всех сегментов ИБ-рынка. Сейчас в разработке находится 12 новых продуктов.

В следующем месяце ожидается запуск ПАК NGFW, который к сентябрю обещают разогнать до 100 Гбит/с. (Сейчас быстродействие Solar NGFW составляет 20 Гбит/с в режиме FW и 4 Гбит/с в режиме NGFW.)

В этом году ИБ-компания также планирует запустить EDR, NTA, доступное для малого / среднего бизнеса облачное решение; опробовать сервисную модель предоставления услуг и расширить географию поставок своих решений, в том числе на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию.

При внушительном объеме инвестиций в 22 млрд руб. к 2027 году больше половины OIBDA «Солара», по ожиданиям, будут формировать портфели R&D и M&A.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru