80% руководителей не считают, что утечка вредит компании

Компании не справляются с киберпреступниками

Websense и Ponemon Institute опубликовали доклад «Бреши кибербезопасности – глобальная перспектива». В исследовании специалистам помогли около 5 тыс. экспертов в области компьютерной защиты из 15 стран. Исследование показало, что современные угрозы безопасности практически не преодолимы для большинства компаний.

Как следует из результатов опроса, многие организации до сих пор не способны справиться с угрозами. Часто руководители не понимают, что утечка конфиденциальных данных негативно повлияет на доходы компаний. Согласно полученным данным, 57% респондентов не считают, что их сети и системы защищены от новых видов кибератак. Кроме того, 63% признались, что не способны остановить хакеров от кражи личной информации.

44% опрошенных заявили о том, что за прошедший год их организации пострадали от одной или нескольких серьезных взломов. Около 70% специалистов уверены, что злоумышленники использовали для нападений бреши в их системах безопасности. К сожалению, более половины компаний не обладают необходимыми инструментами по сбору данных о вирусах. Часто первопричины атак не выясняются.

80% респондентов сказали, что их начальники не рассматривают потерю конфиденциальных данных как фактор, который повредит доходам фирмы. По словам практически половины экспертов, члены советов директоров не разбираются в вопросах безопасности на должном уровне.

Только 41% опрошенных уверены, что понимают, с какими угрозами сталкиваются. 37% считают, что компании потеряли важные данные в результате нападения, но 35% не знают, какую информацию украли.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru