80% руководителей не считают, что утечка вредит компании

Компании не справляются с киберпреступниками

Websense и Ponemon Institute опубликовали доклад «Бреши кибербезопасности – глобальная перспектива». В исследовании специалистам помогли около 5 тыс. экспертов в области компьютерной защиты из 15 стран. Исследование показало, что современные угрозы безопасности практически не преодолимы для большинства компаний.

Как следует из результатов опроса, многие организации до сих пор не способны справиться с угрозами. Часто руководители не понимают, что утечка конфиденциальных данных негативно повлияет на доходы компаний. Согласно полученным данным, 57% респондентов не считают, что их сети и системы защищены от новых видов кибератак. Кроме того, 63% признались, что не способны остановить хакеров от кражи личной информации.

44% опрошенных заявили о том, что за прошедший год их организации пострадали от одной или нескольких серьезных взломов. Около 70% специалистов уверены, что злоумышленники использовали для нападений бреши в их системах безопасности. К сожалению, более половины компаний не обладают необходимыми инструментами по сбору данных о вирусах. Часто первопричины атак не выясняются.

80% респондентов сказали, что их начальники не рассматривают потерю конфиденциальных данных как фактор, который повредит доходам фирмы. По словам практически половины экспертов, члены советов директоров не разбираются в вопросах безопасности на должном уровне.

Только 41% опрошенных уверены, что понимают, с какими угрозами сталкиваются. 37% считают, что компании потеряли важные данные в результате нападения, но 35% не знают, какую информацию украли.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru