Касперский готовит антивирус для телевизоров

Касперский готовит антивирус для телевизоров

Основатель известной антивирусной компании Евгений Касперский дал интервью британскому изданию The Telegraph, где высказал несколько интересных мыслей о поводу будущей эволюции вредоносных программ. В частности, он обратил внимание на увеличение количества вирусов для Android. Современные телевизоры все чаще оснащаются этой операционной системой, что может привлечь вирусописателей.

Касперский сказал, что его компания каждые сутки получает около 315 000 сообщений о «подозрительной активности». В большинстве случаев сообщения сигнализируют о зловредах. По сравнению с прошлым годом, количество таких уведомлений выросло вдвое.

«Ежегодно регистрируются миллионы атак на Microsoft Windows, тысячи атак на мобильные телефоны, преимущественно Android, и десятки на Apple iOS, – сказал Евгений Касперский, имея в виду количество новых вредоносных программ для каждой из перечисленных платформ. – Все больше разработчиков создают программное обеспечение для Android. Все системы уязвимы, и я боюсь, что вполне возможен сценарий разработки вредоносной программы под iOS. Технически, она сможет заразить миллионы устройств», сообщает Хakep.ru.

На вопрос о том, существуют ли уже вирусы для телевизоров, Касперский сказал, что пока таких нет, но обязательно появятся в будущем: «Какая разница между телевизором и компьютером? Экран большего размера и пульт дистанционного управления. У него внутри Android, микросхемы памяти и подключение к Интернету. Вот и все. Это только вопрос времени».

Евгений Касперский дал понять, что в будущем его компания выпустит платный антивирус для телевизоров. Прототип такого продукта уже тестируется. Как только появится подходящий вирус – начнутся продажи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В системах управления уязвимостями 78% компаний ценят качество сканирования

Согласно результатам исследования, проведенного в R-Vision, основным критерием при выборе инструмента управления уязвимостями является качество сканирования. Этот параметр наиболее важен для 78% российских компаний.

Чтобы выяснить, какие задачи и как решаются в этой области, и понять, что влияет на выбор решений по управлению уязвимостями (Vulnerability Management, VM), эксперты провели опрос клиентов и партнеров, а также проанализировали обратную связь по пилотам R‑Vision VM за 2024 год и I квартал 2025-го.

В опросе приняли участие 83 респондента — руководители и специалисты по ИБ/ИТ, работающие в организациях разной величины и направленности (финансы, промышленность, нефтегаз, энергетика, транспорт, ретейл, телеком, ИТ, госсектор).

Участников опроса попросили оценить по 10-балльной шкале важность параметров, свидетельствующих о качестве сканирования, и наличия функций для построения процессов VM.

 

Опрос также показал рост интереса к дополнительным возможностям, способным повысить эффективность VM — таким как корреляция данных из различных источников, приоритизация уязвимостей на основе контекста и рисков, использование машинного обучения для прогнозирования угроз.

Так, финансисты, уделяющие много внимания ИБ, чаще ратуют за расширение аналитики и добавление ML, промышленникам хотелось бы включить в охват специфичные для отрасли среды, ретейлу важнее защита веб-ресурсов.

 

«Результаты опроса показывают, что для 78% респондентов качество сканирования — ключевой критерий при выборе VM-решения., — комментирует Ирина Карпушева, менеджер по продуктовому маркетингу R-Vision. — В то же время зрелость подходов к VM сильно варьируется в зависимости от размера организации. Крупные компании чаще переходят к комплексным решениям и выстраивают сквозные процессы, средний бизнес — в процессе перехода, малый по-прежнему опирается на сканеры, как правило, без дополнительной обвязки».

Качество сканирования — также первостепенный критерий для 74% участников пилотных проектов по внедрению R-Vision VM (за последний год было запущено более 70 пилотов).

Помимо проведения инструментальных проверок, в ходе этих мероприятий компании также изучали документацию (92%), чтобы оценить покрытие ОС, прикладных программ, сетевого оборудования, СУБД, а также обращали внимание на содержание карточек уязвимостей (86%), частоту обновления базы данных, правила детектирования и другие параметры.

 

Эксплойт уязвимостей уже несколько лет числится в топе способов взлома корпоративных сетей. Такие лазейки множатся, устранять их вовремя далеко не все успевают, и в результате спрос на VM-продукты и услуги растет.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru