АНБ превратило Евросоюз в "базарную площадь"

АНБ превратило Евросоюз в "базарную площадь"

Американские спецслужбы во главе с АНБ США превратили Европейский Союз и их партнеров по НАТО в «базарную площадь», чтобы иметь широкие возможности по шпионажу за многими гражданами ЕС. С таким заявлением в пятницу выступил Эдвард Сноуден в Европейском Парламенте.



Напомним, что сейчас Сноуден находится в России, поэтому в Европарламенте  он присутствовал посредством связи. Ранее Европарламент пригласил Сноудена на слушания по вопросам массовой слежки со стороны США за европейцами.

В заявлении Сноудена говорится, что АНБ США работало с национальными агентствами безопасности стран ЕС, чтобы получить как можно более широкий доступ к данным европейцев. По его словам, слежка была часто объединена с партнерскими программами со странами ЕС и зачастую проводилась при их помощи, однако в АНБ активно пользовались ситуацией и получали как можно более широкий спектр данных, пишет cybersecurity.ru.

АНБ ранее настаивало на том, чтобы члены ЕС изменили их законы, открыв путь к массовому наблюдению за гражданами. Сама АНБ шпионила за Европой, через подразделение FAD (Foreign Affairs Division). Также он отметил, что американская и британская разведки целенаправленно занимались изучением европейских и американских законов, чтобы найти в них бреши, которые бы позволяли на более или менее легальных основах собирать данные о жителях ЕС. Отдельно Сноуден отметил, что иногда АНБ прикрывалось антитеррористическими операциями, чтобы собирать данные, которые выходили далеко за пределы антитеррористических операций.

«Усилия, направленные на интерпретацию новых полномочий из неочевидных законов и операций - это преднамеренная стратегия, чтобы избежать общественной критики и общественных организаций, требующих ограничения доступа к данным», - говорит Сноуден. По его словам, в последнее время международное подразделение АНБ активно развивало деятельность в Швеции и Нидерландах, а также в Новой Зеландии. «Ранее США оказывали давление на Германию, чтобы изменить закон о неприкосновенности почты и переписки»,- говорит Сноуден.

«Многие разведведомства каждой из стран получили инструкции от АНБ, иногда под видом Министерства обороны США и других органов, о том, как работать с целью расширения доступа к данным. В конечном итоге, разведка США планировала получить возможность ведения шпионажа за любым отдельно взятым гражданином без какой-либо законодательной подоплеки», - говорит Сноуден.

Он отметил, что АНБ старалось работать с каждым разведывательным ведомством в Европе по отдельности, дабы получить от каждой отдельной страны «недостающий кусок мозаики из данных». Иногда работа с разведывательными ведомствами велась напрямую в обход законодательных норм, заключил Сноуден. «Намеренно создавались условия, затрудняющие гражданам защиту их собственных данных и частной жизни. Спецслужбы конкретной страны зачастую добивались возможности мониторинга сетей, тогда как по ранее заключенным соглашениям доступ к этому получал и Вашингтон», - говорит Сноуден.

«В результате этого создавалась большая базарная площадь, где государство-член ЕС, такой как Дания, предоставляло АНБ доступ к своим секретным данным, тогда как у Дании и Германии есть ряд соглашений, которые технически позволяли слушать немцев через соглашения с датчанами», - говорит Сноуден. Вдобавок к этому, особое внимание АНБ США уделяло точкам обмена трафика и сетевого присоединения, чтобы получить возможность прослушивать данные всех пользователей, прикрываясь законами страны, в которой точки обмена трафиком располагались.

Сноуден, стремящийся получить убежище в ЕС, также высказал свое мнение относительно решения проблемы массовой слежки. «Достаточно легко развернуть системы шифрования на конечных точках, таким образом, массовая слежка станет неэффективной с экономической точки зрения. В результате этого, правительства вернутся к традиционной системе наблюдения, когда человек становится объектом наблюдения только после того, как попадает под достаточно серьезные подозрения. Традиционные методы более эффективны, нежели массовая слежка», - говорит он. «В любом случае, я верю в то, что шпионаж играет важную роль и должен продолжаться», - говорит он.

Напомним, что в среду на этой неделе Европарламент будет голосовать по законопроекту, который выведет данные европейцев из рамок торгового соглашения ЕС-США. Помимо этого, Евродепутаты будут рассматривать приостановку двух соглашений с США по обмене банковскими данными, а также о принципе Safe Harbor для американских компаний, владеющих европейскими данными.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru