Разрушен миф о безопасности анонимного мессенджера Snapchat

Австралийские «белые хакеры» полностью раскрыли информацию об уязвимостях в мобильном приложении Snapchat. Эти уязвимости лишают сервис всех его ключевых особенностей, позволяя разоблачать пользователей и сохранять сообщения локально.

Австралийская компания Gibson Security, специализирующаяся на информационной безопасности, опубликовала информацию о недокументированных функциях API и код двух эксплойтов, позволяющих хакерам взламывать сервис по пересылке приватных сообщений Snapchat.

Специалисты обнаружили в нем две уязвимости, с помощью которых можно полностью разоблачить пользователей сервиса, сопоставив их псевдонимы с номерами мобильных телефонов, хранящихся в базе данных на сервере Snapchat. Уязвимости содержатся как в версии для Android, так и iOS.

Помимо сопоставления псевдонима и номера мобильного телефона, уязвимости позволяют сопоставить псевдоним с реальным именем пользователя и его аккаунтами в социальных сетях, а также сохранять сообщения локально.

Это полностью разрушает концепцию Snapchat: одно из основных предназначений мессенджера заключается в возможности отправки сообщений анонимно, при этом сообщения автоматически удаляются спустя 10 секунд или раньше, в зависимости от того, что указал отправитель.

Кроме того, благодаря найденным уязвимостям хакеры могут совершать DDoS-атаки на пользователей Snapchat, получать доступ к непрочитанным сообщениям и изменять их, в том числе совершать подмену изображений, которые были отправлены пользователю, но не были им прочитаны.

О своей находке исследователи впервые сообщили еще в августе 2013 г., одновременно уведомив об этом Snapchat. Они также подали в компанию заявку на трудоустройство, чтобы помочь повысить безопасность сервиса. Однако в Snapchat не обратили на их обращения никакого внимания.

По словам хакеров, Snapchat халатно относится к безопасности своих пользователей. Игнорирование наличия уязвимостей – это лишь полбеды. Компания медлительно реагирует на появление в Интернете неофициальных клиентов сервиса, которые используют интерфейс программирования (API) Snapchat незаконно.

«По всей видимости, Snapchat слишком занята тем, чтобы отклонять предложения о покупке со стороны Facebook и Google, а также тем, чтобы кормить своих инвесторов как можно более правдоподобной ложью», – заявили в Gibson Security.

Возможность пересылки сообщений анонимно привела к тому, что пользователи Snapchat достаточно часто отправляют интимные фото. Ежедневно пользователи сервиса пересылают около 400 млн сообщений. Женщины составляют более половины (70%) пользовательской базы.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Две трети россиян столкнулись с попытками кражи аккаунта — на 40% успешными

Согласно результатам опроса, проведенного в соцсети «Одноклассники» и на сервисе Работа.ру, с попытками захвата аккаунта сталкивались 67% пользователей. В 40% случаев атака оказалась успешной, но 34% жертв удалось вернуть доступ.

В опросе приняли участие свыше 3600 представителей всех регионов России. Как оказалось, взломщиков больше всего интересуют соцсети (66%), личная почта (35%) и онлайн-банкинг (28%). С попытками кражи ключей от мессенджеров и рабочих имейл столкнулись 12 и 8% респондентов соответственно.

Для получения доступа к аккаунтам злоумышленники чаще всего используют утечки на сторонних ресурсах, автоподбор учетных данных и фишинг. Избежать взлома участникам опроса помогают разумные меры предосторожности:

  • 60% не переходят по подозрительным ссылкам;
  • 56% никогда не делятся кодами;
  • 51% придумывают сложные пароли;
  • 38% совершают покупки только на проверенных сайтах;
  • 19% часто меняют пароли;
  • 9% используют менеджеры паролей.

Опрос выявил и небезопасные практики пользователей. Из тех, кто столкнулся с попытками взлома аккаунта, 41% не используют двухфакторную аутентификацию (2FA), а 26% совершили переход по фишинговой ссылке. Также 10% признались, что используют один пароль на все нужды, 3% записывают пароли на бумаге, 2% нечаянно слили ключ доступа вместе с фото, опубликованным в соцсети.

 

«99% всех взломов личных аккаунтов являются не целенаправленными, а массовыми, — отметил Ярослав Полин, руководитель направления ОК по защите пользователей. — Взломанные аккаунты, как правило, используют для рассылки спама, фишинга и прочих мошеннических схем. Помимо этого, полученные базы данных продают, а далее пополняют уже имеющуюся информацию о человеке и используют с целью более точечных атак».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru