Новое облачное решение IBM помогает организациям бороться с DDoS-атаками

Корпорация IBM представила новое облачное решение, которое объединяет в себе программные средства аналитики и облачные сервисы безопасности, и помогает организациям противодействовать DDoS-атакам. Новое программное обеспечение и сервисы разработаны совместно с компанией Akamai Technologies.

DDoS-атаки подразумевают воздействие на вычислительную систему с целью довести ее до отказа в доступе. Атакам подвергаются домашние страницы, онлайн-магазины и облачные онлайн-сервисы. Злоумышленники перегружают сайт или облачное приложение, в результате чего пользователи не могут получить доступ к системным ресурсам. Это, в свою очередь, негативно влияет на возможность проведения онлайн-транзакций, что приводит к потере прибыли.

Также DDoS-атаки могут быть использованы для отвлечения внимания, в то время как злоумышленники осуществляют взлом других систем предприятия, а ИТ-специалисты вынуждены оценивать риски и принимать соответствующие решения, не видя полной картины происходящего.

Основываясь на результатах мониторинга систем безопасности более чем 4000 заказчиков, эксперты IBM пришли к выводу, что количество DDoS-атак постоянно увеличивается. В соответствии с IBM Cyber Security Intelligence Index, среднестатистическое крупное предприятие отражает 1400 кибератак еженедельно. Однако многие организации не обладают достаточной экспертизой и необходимыми средствами и ресурсами для противодействия таким атакам. Более того, многие компании не располагают программами реагирования на инциденты, либо используют устаревшие программные решения, не проходящие регулярное тестирование и обновление с целью противодействия растущему количеству внешних угроз.

В рамках нового облачного решения IBM интегрировала технологию безопасности Akamai Kona Site Defender с портфелем услуг IBM Cloud Security Services.

«По отзывам наших заказчиков, обеспечение безопасности в облаке требует усиления, – сказал Крис Лавджой (Kris Lovejoy), генеральный директор IBM по направлению услуг безопасности. – Партнерство с Akamai позволило объединить мировую экспертизу в области безопасности с интеллектуальной программной платформой для того, чтобы сделать работу в облаке более безопасной. Вместе с Akamai IBM предлагает заказчикам средства как проактивной, так и реактивной защиты от DDoS-атак, которые становятся все более частыми, масштабными и изощренными».

ИТ-специалисты предприятий также смогут делиться ценной информацией о безопасности системы, полученной благодаря применению средств бизнес-аналитики к данным, собранным в процессе мониторинга сети. Это позволит оптимизировать процесс идентификации потенциальных угроз, рисков для системы безопасности и зон несоответствия, а также устанавливать приоритеты для восстановления системы. Подразделение IBM X-FORCE, которое отвечает за исследования и разработки, предоставило аналитические средства, а также крупнейшую в мире базу данных угроз и уязвимостей. IBM также использовала решение для безопасности Q-Radar, которое собирает информацию из многочисленных источников и анализирует ее на предмет возможных угроз безопасности.

Как результат, заказчики получают комплексное решение, которое предлагает полный спектр услуг, включая:

  • Подготовку планов и алгоритмов действий;
  • Проактивную защиту от DDoS-атак;
  • Мониторинг сетевого трафика, предупреждений о возможности атаки, а также общего состояния ИТ-инфраструктуры в режиме реального времени;
  • Своевременный отклик – опытные специалисты всегда будут готовы помочь локализовать угрозу, устранить ее, восстановить систему, а также правильно определить основные и вторичные атаки;
  • Интеллектуальную систему для доступа к информации о состоянии сети, а также статистике DDoS-атак в режиме реального времени.

«Предупреждение и защита от DDoS-атак могут быть крайне сложными и затратными задачами, и многие предприятия зачастую не обладают необходимыми ресурсами для эффективной борьбы с угрозами, с которыми им приходится сталкиваться, – прокомментировал Ронни Зехави (Ronni Zehavi), старший вице-президент и генеральный директор подразделения безопасности в Akamai. – Благодаря совместным усилиям IBM и Akamai могут предложить организациям надежное комплексное решение, которое объединяет технологии и экспертизу в области безопасности».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Мошенники ускоряют профилирование мишеней с помощью ИИ

Авторы сложных сценариев отъема денег у юрлиц стали использовать ИИ, чтобы ускорить сбор данных о намеченных жертвах. В RTM Group зафиксировали сотни случаев хорошо подготовленных атак на малый и средний бизнес.

Сама мошенническая схема выглядит, как BEC-атака, только вместо имейл используются мессенджер (в данном случае Telegram) и телефонная связь. Применение ИИ, по оценке экспертов, позволило повысить эффективность обмана на 40%; при этом преступный доход ОПГ средней величины (10 участников) может ежедневно составлять от 1 млн до нескольких десятков млн рублей.

В ходе подготовки злоумышленники, вооружившись ИИ, собирают информацию из слитых в Сеть баз. Найдя совпадения по месту работы и совместным счетам, они разбивают мишени на пары: владелец – управляющий компании, гендиректор – его зам, директор – главбух и т. п.

Затем в Telegram создаются поддельные аккаунты лидеров каждой пары, и боты начинают слать сообщения от их имени, вовлекая подчиненных в диалог. В качестве темы обычно используются непорядочность знакомых / клиентов либо мифическая проверка со стороны правоохраны (к примеру, ФСБ).

Сообщения бота могут содержать фамилии реальных представителей госорганов, скриншоты специально составленных документов. После такой обработки следует звонок персоны, упоминавшейся в ходе беседы.

Лжеревизор начинает задавать вопросы о случаях мошенничества, долгах, неких платежах, пытаясь определить финансовую проблему, которую можно использовать как предлог для выманивания денег переводом на левый счет.

«Основной рекомендацией по минимизации рисков является постоянное внимание к деталям в ходе виртуального общения с партнерами по бизнесу и сотрудниками, особенно когда речь идет о проблемах с законом, переводах финансовых средств, проверках компетентных органов, — заявили эксперты «Известиям». — Также специалисты RTM Group рекомендуют не выкладывать в публичный доступ прямые контакты руководителей компаний и департаментов».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru