Новое облачное решение IBM помогает организациям бороться с DDoS-атаками

Новое облачное решение IBM помогает организациям бороться с DDoS-атаками

Корпорация IBM представила новое облачное решение, которое объединяет в себе программные средства аналитики и облачные сервисы безопасности, и помогает организациям противодействовать DDoS-атакам. Новое программное обеспечение и сервисы разработаны совместно с компанией Akamai Technologies.

DDoS-атаки подразумевают воздействие на вычислительную систему с целью довести ее до отказа в доступе. Атакам подвергаются домашние страницы, онлайн-магазины и облачные онлайн-сервисы. Злоумышленники перегружают сайт или облачное приложение, в результате чего пользователи не могут получить доступ к системным ресурсам. Это, в свою очередь, негативно влияет на возможность проведения онлайн-транзакций, что приводит к потере прибыли.

Также DDoS-атаки могут быть использованы для отвлечения внимания, в то время как злоумышленники осуществляют взлом других систем предприятия, а ИТ-специалисты вынуждены оценивать риски и принимать соответствующие решения, не видя полной картины происходящего.

Основываясь на результатах мониторинга систем безопасности более чем 4000 заказчиков, эксперты IBM пришли к выводу, что количество DDoS-атак постоянно увеличивается. В соответствии с IBM Cyber Security Intelligence Index, среднестатистическое крупное предприятие отражает 1400 кибератак еженедельно. Однако многие организации не обладают достаточной экспертизой и необходимыми средствами и ресурсами для противодействия таким атакам. Более того, многие компании не располагают программами реагирования на инциденты, либо используют устаревшие программные решения, не проходящие регулярное тестирование и обновление с целью противодействия растущему количеству внешних угроз.

В рамках нового облачного решения IBM интегрировала технологию безопасности Akamai Kona Site Defender с портфелем услуг IBM Cloud Security Services.

«По отзывам наших заказчиков, обеспечение безопасности в облаке требует усиления, – сказал Крис Лавджой (Kris Lovejoy), генеральный директор IBM по направлению услуг безопасности. – Партнерство с Akamai позволило объединить мировую экспертизу в области безопасности с интеллектуальной программной платформой для того, чтобы сделать работу в облаке более безопасной. Вместе с Akamai IBM предлагает заказчикам средства как проактивной, так и реактивной защиты от DDoS-атак, которые становятся все более частыми, масштабными и изощренными».

ИТ-специалисты предприятий также смогут делиться ценной информацией о безопасности системы, полученной благодаря применению средств бизнес-аналитики к данным, собранным в процессе мониторинга сети. Это позволит оптимизировать процесс идентификации потенциальных угроз, рисков для системы безопасности и зон несоответствия, а также устанавливать приоритеты для восстановления системы. Подразделение IBM X-FORCE, которое отвечает за исследования и разработки, предоставило аналитические средства, а также крупнейшую в мире базу данных угроз и уязвимостей. IBM также использовала решение для безопасности Q-Radar, которое собирает информацию из многочисленных источников и анализирует ее на предмет возможных угроз безопасности.

Как результат, заказчики получают комплексное решение, которое предлагает полный спектр услуг, включая:

  • Подготовку планов и алгоритмов действий;
  • Проактивную защиту от DDoS-атак;
  • Мониторинг сетевого трафика, предупреждений о возможности атаки, а также общего состояния ИТ-инфраструктуры в режиме реального времени;
  • Своевременный отклик – опытные специалисты всегда будут готовы помочь локализовать угрозу, устранить ее, восстановить систему, а также правильно определить основные и вторичные атаки;
  • Интеллектуальную систему для доступа к информации о состоянии сети, а также статистике DDoS-атак в режиме реального времени.

«Предупреждение и защита от DDoS-атак могут быть крайне сложными и затратными задачами, и многие предприятия зачастую не обладают необходимыми ресурсами для эффективной борьбы с угрозами, с которыми им приходится сталкиваться, – прокомментировал Ронни Зехави (Ronni Zehavi), старший вице-президент и генеральный директор подразделения безопасности в Akamai. – Благодаря совместным усилиям IBM и Akamai могут предложить организациям надежное комплексное решение, которое объединяет технологии и экспертизу в области безопасности».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Дипфейки и боты атакуют российскую логистику

Мошенники всё активнее применяют технологии искусственного интеллекта для подделки транспортных документов, контактных и платёжных данных. В ход идут как простые боты, так и более сложные решения, включая дипфейки. В результате перевозчики и водители остаются без оплаты за доставку.

Чаще всего ИИ используется для подделки документов. В комментарии для «Известий» основатель отраслевого портала Main Transport Роман Судоргин отметил широкое распространение фальшивых СМС-чеков об оплате транспортных услуг, сгенерированных ИИ.

Источник издания в транспортной отрасли сообщил, что за последнее время мошенники существенно улучшили внешний вид фишинговых сайтов. Если раньше их можно было распознать по ошибкам и неуместным логотипам, то теперь благодаря ИИ они стали практически неотличимы от настоящих.

ИИ также повышает эффективность атак, связанных с так называемым товарным рейдерством. Мошенники подменяют контактные и платёжные данные на биржах грузоперевозок, создают фиктивных перевозчиков, используя реальные сведения компаний-жертв, включая документы и фотографии.

«Злоумышленники создавали аккаунты в мессенджерах, визуально полностью копирующие профиль компании, — рассказал владелец сети дилерских центров «Альянс Тракс» Алексей Иванов. — От её имени они выходили на связь с сотрудниками, задавая на первый взгляд безобидные, но на деле провокационные вопросы: о прошлом месте работы, конфликтах с руководством, сменах позиций. Цель — собрать информацию для возможного давления, дискредитации или создания «легенды» для более сложных атак».

По словам руководителя продукта Solar Dozor ГК «Солар» Дмитрия Мешавкина, технологии дипфейк также становятся всё более распространёнными. Один из популярных приёмов — так называемый fake boss: мошенники используют поддельные голосовые сообщения от имени руководителей, чтобы, например, заставить сотрудников перевести деньги на счета злоумышленников или перенаправить груз в нужное им место.

Иногда дипфейки используются для сбора информации о маршрутах грузов, представляющих интерес для рейдеров. Также с помощью ИИ создаются фальшивые документы — накладные, сертификаты и другие.

Основатель сервиса мониторинга утечек данных DLBI Ашот Оганесян отметил, что цели атак зависят от масштаба компании. В случае с крупными организациями злоумышленников интересуют данные, которые можно продать. В атаках на водителей и подрядчиков чаще всего речь идёт о прямом товарном захвате.

Как подчеркнул аналитик Координационного центра доменов .RU/.РФ Евгений Панков, одной из причин уязвимости отрасли остаётся низкий уровень цифровой грамотности:

«Логистика — крупный и динамичный сектор экономики, где активно работают малый и средний бизнес, а также частные перевозчики. У многих из них нет собственных систем киберзащиты, и уровень цифровой грамотности низкий — всё это делает их удобной мишенью для мошенников».

Дмитрий Мешавкин в свою очередь отметил, что самым уязвимым элементом в отрасли остаётся персонал. Он рекомендует логистическим компаниям внедрять обязательную двойную верификацию для всех операций, связанных с изменением маршрутов, переводами средств и передачей грузов. Любой «срочный» звонок от руководства, по его словам, должен дополнительно подтверждаться через альтернативный канал связи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru