Вице-президент Gartner назвал индустрию киберзащиты «финансовой пирамидой»

Вице-президент Gartner назвал индустрию киберзащиты «финансовой пирамидой»

Вице-президент компании Gartner Джон Жирар (John Girard) шокировал посетителей конференции Gartner Security & Risk Management Summit неожиданным высказываением относительно индустрии кибербезопасности. По его словам этот сегмент IT-экономики заставляет компании зря растрачивать гигантские бюджеты на технологические решения, которые им не нужны. Жирар считает, что многие современные фирмы, обеспечивающие киберзащиту предприятий, действуют по тем же принципам, что и финансовые пирамиды.

Жирар – ведущий аналитик Gartner, который изучает информационные технологии уже 33 года, 23 из которых занимается исключительно аналитикой. Он утверждает, что все большая часть компаний имеет превратное мнение о кибербезопасности. Эксперт полагает, что поставщики защитных сервисов намеренно нагнетают страх для того, чтобы активизировать продажи.

Аналитик призывает не принимать скоропалительных решений и не швыряться деньгами при закупке модных защитных решений. Вместо того, чтобы сразу соглашаться на сделку, необходимо оценить необходимость очередного апгрейда. Эксперт уверен, что далеко не каждому предприятию нужны дорогие защитные системы. Жирар даже сравнил кибербезопасность со «схемой Понци», исходя из схожих методов продаж, заставляющих постоянно увеличивать расходы.

Во время выступления Жирард сказал, что клиентам не нужно тратить время и деньги на выявление неизвестных уязвимостей и угроз. Вместо этого он советует тратить средства на первоочередные угрозы: взлом, хакерские атаки, незаконное проникновение. Самой большой неожиданностью стал совет Жирарда участвовать в государственных программах. Это несколько не вяжется с сегодняшним негативным отношением к госсектору в США, вызванным обнародованием программы глобальной слежки PRISM.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru