Вице-президент Gartner назвал индустрию киберзащиты «финансовой пирамидой»

Вице-президент компании Gartner Джон Жирар (John Girard) шокировал посетителей конференции Gartner Security & Risk Management Summit неожиданным высказываением относительно индустрии кибербезопасности. По его словам этот сегмент IT-экономики заставляет компании зря растрачивать гигантские бюджеты на технологические решения, которые им не нужны. Жирар считает, что многие современные фирмы, обеспечивающие киберзащиту предприятий, действуют по тем же принципам, что и финансовые пирамиды.

Жирар – ведущий аналитик Gartner, который изучает информационные технологии уже 33 года, 23 из которых занимается исключительно аналитикой. Он утверждает, что все большая часть компаний имеет превратное мнение о кибербезопасности. Эксперт полагает, что поставщики защитных сервисов намеренно нагнетают страх для того, чтобы активизировать продажи.

Аналитик призывает не принимать скоропалительных решений и не швыряться деньгами при закупке модных защитных решений. Вместо того, чтобы сразу соглашаться на сделку, необходимо оценить необходимость очередного апгрейда. Эксперт уверен, что далеко не каждому предприятию нужны дорогие защитные системы. Жирар даже сравнил кибербезопасность со «схемой Понци», исходя из схожих методов продаж, заставляющих постоянно увеличивать расходы.

Во время выступления Жирард сказал, что клиентам не нужно тратить время и деньги на выявление неизвестных уязвимостей и угроз. Вместо этого он советует тратить средства на первоочередные угрозы: взлом, хакерские атаки, незаконное проникновение. Самой большой неожиданностью стал совет Жирарда участвовать в государственных программах. Это несколько не вяжется с сегодняшним негативным отношением к госсектору в США, вызванным обнародованием программы глобальной слежки PRISM.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Нейробраузер Яндекса ежедневно пресекает 1,5 млн визитов к фишерам

С начала тестирования обновленный Яндекс Браузер выявил более 400 тыс. мошеннических сайтов. Встроенная нейросеть позволяет ежедневно фиксировать 1,5 млн попыток перехода на фишинговые ресурсы, в 90% случаев юзер при этом использует телефон.

Проверка сайтов теперь осуществляется в реальном времени. При подозрении на фишинг Браузер запускает глубокий анализ с привлечением серверов «Яндекса». Ресурс проверяется по сотням параметров: когда создан, на кого зарегистрирован, как часто посещается и каким способом (по ссылкам или напрямую), появляется ли в поисковой выдаче и т. п.

Данные пользователей и текстовое содержимое страниц при этом на серверы не передаются. Комплексная проверка длится менее 0,01 секунды; если сайт опасен, пользователю выводится предупреждение.

Ранее такая защита работала иначе. Фишинговые сайты отыскивал в Сети поисковый робот «Яндекса», заходя на сомнительные страницы по несколько раз в сутки. Оценка производилась с помощью ML-моделей на сервере; опасные ресурсы заносились в базу, и Браузер с ней сверялся каждый раз, когда пользователь заходил на новый ресурс.

Весь процесс занимал много времени, от нескольких часов до суток. Столько в среднем и живут фишинговые сайты, и солидное количество по этой причине не попадало в базу «Яндекса».

Теперь клиентская нейросеть помогает выявлять не только ловушки-однодневки, но также новые приманки фишеров — такие как фейки приложений подсанкционных банков и платформ для работы с криптобиржами.

Каждый месяц через Яндекс Браузер в Сеть выходят свыше 85 млн человек. Запуск версии со встроенными нейросетями состоялся в прошлом месяце. Новые функции доступны на десктопах Windows, macOS, Linux, а также на мобильных устройствах.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru