Троян, перехватывающий SMS, делает двухфакторную аутентификацию опасной

Троян, перехватывающий SMS, делает двухфакторную аутентификацию опасной

 Новый троян для мобильной операционной системы Android делает двухфакторную аутентификацию практически бесполезной и даже опасной. Главная особенность вредоносной программы, идентифицированной "Доктор Веб" как Android.Pincer.2.origin, заключается в том, что она перехватывает все SMS-сообщения, приходящие на инфицированное устройство и отправляет их злоумышленникам. 

 

Специалисты компании "Доктор Веб", обнаружившие вышеупомянутый троян, отмечают, что он маскируется под сертификат безопасности. Это помогает киберпреступникам убедить потенциальных жертв в том, что его просто необходимо установить.

Инфицировав систему, вредонос выводит на экран сообщение следующего содержания: "Certificate installed successfully and your device is protected now." («Сертификат успешно установлен. Ваше устройство защищено»). При этом собирает всю информацию об инфицированном устройстве, в частности, серийный номер, IMEI, модель, данные об операторе и операционной системе, номер телефона. Завершив сбор данных, вредонос пытается переслать их на удаленный сервер.

Переслав данные злоумышленникам, троян ожидает дальнейших инструкций киберпреступников. По имеющейся информации, при помощи этой вредоносной программы киберпреступники могут перехватывать и перенаправлять SMS-сообщения, приходящие с определённых номеров; посылать с устройства жертвы ussd-сообщение; показывать перехваченные сообщения и т.д.

Эксперты отмечают, что Android.Pincer.2.origin делает двухфакторную аутентификацию опасной, так как пересылает злоумышленникам SMS с одноразовыми паролями, кодами и другой конфиденциальной информацией.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru