Эксперты Trend Micro исследовали бот-сеть Asprox

Эксперты Trend Micro исследовали бот-сеть Asprox

 

 Специалисты Trend Micro исследовали бот-сеть Asprox. Известно, что посредством данной бот-сети злоумышленники осуществляли рассылку спама. Киберпреступники рассылали фальшивые электронные письма от имени различных компаний, таких как DHL, FedEx и почтовая служба США.

Эксперты отмечают, что с момента своего появления в 2007 году, Asprox генерировала весьма существенную долю мирового спама. Несмотря на то, что за прошедшие годы информации об Asprox было не так уж много, известно, что хозяева бот-сети усовершенствовали её, сделав ещё более эффективной.

 

 

 

Например, известно, что на данный момент Asprox имеет модульную структуру, что позволяет операторам бот-сети, при необходимости, расширять её функциональность.

Кроме того, известно, что посредством Asprox злоумышленники распространяют модуль, крадущий информацию с инфицированных компьютеров. Данный модуль позволяет своим хозяевам «собирать» с инфицированных систем логины и пароли к аккаунтам. Например, электронной почты, сайтов и FTP-серверов.

Чтобы заставить жертв открыть инфицированные файлы или вредоносные ссылки, содержащиеся в письме, злоумышленники используют множество шаблонов писем на разных языках.

Для обхода спам-фильтров Asprox использует скомпрометированные email-аккаунты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru