Американцы ополчились на спамеров

Федеральная Торговая Комиссия борется с мобильным спамом

Федеральная Торговая Комиссия США (FTC) подала жалобу на рассылку 180 млн текстовых сообщений, которые пытались затянуть получателей на веб-сайты и предоставить третьим лицам личную информацию. Дело отправлено в суд.



Комиссия официально заявила, что она будет бороться с маркетологами, которые буквально заваливают абонентов сотовых сетей сотнями миллионов спам-сообщений. Такая активная рассылка ведется с единственной целью – получить как можно больше личных данных пользователей.

В жалобе числится 29 ответчиков, которые в сумме разослали 180 млн сообщений клиентам по всему миру. В SMS клиентам обещались бесплатные подарочные карты, стоимостью в тысячу долларов для розничных сетей Best Buy, Target и Walmart. Потребители, которых угораздило клацнуть по этим ссылкам, были втянуты в очень изощренный и запутанный опрос, требовавший от них почтовые адреса и медицинскую информацию. Полученные данные затем попросту перепродавали третьим лицам.

Когда же потребители вводили всю информацию, то их попросту направляли на другой сайт, где им предлагали воспользоваться некоторыми предложениями, чтобы получить желанные подарочные карты. В некоторых случаях от потребителей даже требовалось ввести номер кредитной карты. Когда же человек заканчивал возню со всеми предложениями, на сайте внезапно появлялось сообщение, что для получения приза, нужно будет затянуть в аферу еще троих человек!

Подобного издевательства американцы попросту не смогли выдержать. Федеральная комиссия подала сразу 8 жалоб, которые были направлены не только против людей, рассылающих сообщения, но и против владельцев вредоносных сайтов. Организация также оформила жалобу против известного спамера Фила Флоры, который также был замешан в этом неприятном деле.

Представители FTC хотят наложить судебный запрет на деятельность ответчиков, чтобы они не могли в дальнейшем вести свою преступную деятельность. Самое интересное, что в списке обвиняемых значится несколько крупных рекламных кампаний, включая Superior Affiliate Management, Rentbro, AdvertMarketing и Seaside Building Marketing.

Отметим, что жалоба FTC сначала будет рассмотрена судом, который и решит, нарушали ли маркетологи закон или нет, так что пока рассылки не приостановлены.

Авиакомпании, СМИ и магазины: расширен «белый список» интернета

В России расширили так называемый «белый список» сайтов и сервисов, которые продолжают работать даже в периоды ограничений мобильного интернета, вводимых по соображениям безопасности. В перечень добавили сразу несколько десятков новых ресурсов — от госорганов и СМИ до магазинов, авиакомпаний и сервисов повседневных услуг.

На новом этапе в список вошли, в частности, информационный ресурс «Итоги года с Владимиром Путиным», сайты Совета Федерации, МВД и МЧС, движение «Движение первых», а также авиакомпании «Аэрофлот» и «Победа».

Среди инфраструктурных и деловых ресурсов — «Россети», «Росатом Сеть зарядных станций», Московская биржа, оператор связи «Мотив» и портал по поиску работы HeadHunter.

Перечень пополнился и сервисами для повседневных задач: каршерингом «Ситидрайв», логистической компанией «Деловые линии», сетью ресторанов «Вкусно — и точка», онлайн-кинотеатром «Иви», а также крупными торговыми сетями — «ВкусВилл», «Ашан», «Спар», Metro и «Петрович».

Отдельный блок — средства массовой информации. В «белый список» включены как сайты и приложения федеральных телеканалов (Первый канал, НТВ, RT, ОТР, ТВЦ, ТНТ, СТС, «Пятый канал», «РЕН ТВ», «Пятница», «Домашний», «Муз-ТВ», «Мир», «Спас»), так и печатные издания и цифровые СМИ: «Аргументы и факты», «Российская газета», «Ведомости», «Московский комсомолец», а также приложение «Радиоплеер».

Кроме того, список продолжает расширяться за счёт региональных ресурсов. Ранее туда уже входили социально значимые сервисы в сферах здравоохранения, образования, транспорта и региональных госуслуг. Теперь к ним добавились сайты администраций субъектов РФ и дополнительные региональные платформы.

Напомним, что в «белый список» также входят сайты Президента и Правительства России, крупные маркетплейсы (Ozon, Wildberries), сервисы заказа такси («Яндекс», «Максим») и онлайн-кинотеатры («Кинопоиск», «Винк», Kion, Okko). Перечень формируется на основе предложений федеральных и региональных властей и согласовывается с органами, отвечающими за вопросы безопасности. Работа над его расширением продолжается.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru