Журналистка случайно раскрыла ряд инцидентов с утечками данных пациентов во Франции

Журналистка случайно раскрыла ряд инцидентов с утечками данных пациентов

Корреспондент французского веб-ресурса Actusoins, специализирующегося на теме  здравоохранения, опубликовала информацию об утечках данных в ряде медицинских учреждений Франции. Это доказывает, что подобные инциденты могут происходить даже в стране со строгим государственным регулированием в сфере защиты медицинских данных.

В ходе собственного расследования журналистка изучала различные статьи. Введя в Google имя врача, которое фигурировало в одной из статей, она с удивлением обнаружила среди первых результатов выдачи ссылку на отсканированную копию назначения на томографию больного раком, чье имя было указано в назначении. В ходе дальнейшего расследования журналистка обнаружила многочисленные случаи раскрытия других данных в других медучреждениях, в том числе списки пациентов, которые пользовались теми или иными услугами в различных больницах,  список имен взрослых и детей с ограниченными возможностями, а также результаты анализов пациентов, сообщает infowatch.ru.

Сайт Actusoins скрыл данные пациентов, прежде чем опубликовать статью, и сообщил, что соответствующие больницы и клиники были проинформированы и исправили допущенные нарушения защиты данных пациентов.

Стоит отметить, что во Франции существуют строгие законы, касающиеся защиты медицинских данных, нарушение которых влечет высокие штрафы и уголовные наказания различной тяжести. Кроме того, Франция является одной из немногих стран в Европе, где хостинг-провайдеру необходимо разрешение французского правительства на хранение медицинских данных. Несмотря на эти меры предосторожности, к выполнению требований законодательства иногда относятся довольно небрежно, в особенности это касается небольших медучреждений. Некоторые из клиник, упомянутых в статье,  совершили нелепые ошибки при организации хранения и защиты данных , в том числе, использование незащищенного протокола передачи данных. В настоящее время Франция не накладывает на поставщиков медицинских услуг обязательство раскрывать случаи утечек данных пациентов, но подобное требование, вероятно, будет введено с принятием предлагаемого постановления ЕС о защите персональных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru