Топ-10 видов фишинга на День святого Валентина

10 самых популярных видов кибер-мошенничества на День святого Валентина

10 самых популярных видов кибер-мошенничества на День святого Валентина

Компания Bitdefender решила предупредить влюбленных по всему миру о сетевых видах мошенничества, которые могут их подстерегать в сети в День святого Валентина. По словам специалистов, они заметили целую волну самых разных обманных схем.



Bitdefender советует клиентам держаться как можно дальше от фальшивых предложений снять лимузин или онлайн-экспертов, которые предлагают наладить ваши отношения с любимой. Подобные предложения, как правило, распространяются по электронной почте. Ссылка в таком письме перенаправит на страницы сайтов, напичканных вредоносным программным обеспечением и троянами.

Спам, связанный с подарками для женщин.



Мужчины собираются потратить на праздник Святого Валентина на 75% больше, чем женщины (по данным CreditDonkey.com). Поэтому мошенники специально ориентируют свои предложения на представителей сильного пола, предлагая им «уникальные» идеи для подарков. Как правило, чтобы заманить мужчину достаточно привлечь его внимание сообщениями о шоколаде, колечках, духах, бижутерии и фальшивых часах.

Спам, связанный с розыгрышом iPhone 5.


«Мошенники стреляют во влюбленных в упор, если позволите такое сравнение. Спам, связанный со свиданиями, составляет около 7% от общего количества спама рассылаемого по миру в это время», – говорит старший стратег по вопросам безопасности Bitdefender Кэтэлин Косои. «С приближением Дня Святого Валентина растет количество мошеннических писем, связанных с романтическими отношениями, так что людям стоит обходить стороной сомнительные сайты знакомств или непонятные странички в социальных сетях. Все эти ресурсы будут просто собирать вашу личную информацию, используя ее для вымогания денег».

Спам от экспертов по любовным делам.



Еще одной популярной аферой, которая пользуется особенной популярностью с приближением дня всех влюбленных, стало скачивание обоев для рабочего стола, которые просто направляют вас на различные вредоносные сайты. Или, например, пользователям может прийти письмо, оповещающее их о выигранном iPhone 5. Разумеется, чтобы получить заветный смартфон, нужно ввести личные данные. Подобные же аферы проводятся и через Facebook.

Сайт с обоями, посвященными Дню святого Валентина.


Стоит также опасаться различных игр и программ, связанных с Днем Святого Валентина. Если вы скачиваете их из неофициальных источников, то они могут содержать различное вредоносное программное обеспечение, способное навредить вашему компьютеру.

Письмо с предложением снять на прокат лимузин.


Жителям Великобритании эксперты советуют быть особенно осторожными с заказом цветов. День Святого Валентина не только самый напряженный день для флористов в Англии, но и самый урожайный для аферистов. Например, одна афера в Великобритании завлекает граждан романтическими красными розами, а другая заставляет пользователей покупать духи с ненадежного сайта, маскируясь доменом «co.uk».

Преступники также пользуются немецкой любовью к рассылкам разных поздравительных открыток. Посредством различных сомнительных алгоритмов, доверчивых клиентов направляют на сайты, которые могут включать трояны.

В целом Bitdefender советует быть осторожнее и помнить, что для любимых важен не столько сам подарок, сколько внимание.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У 85% атакованных компаний не было защиты от фишинга

По данным BI.ZONE, 85% компаний, пострадавших от кибератак, не имели систем защиты от фишинговых писем в электронной почте. Кроме того, 60% организаций, подвергшихся атакам, использовали одни и те же пароли для разных сервисов.

О результатах анализа причин атак сообщил ТАСС со ссылкой на BI.ZONE.

Анализ охватывает случаи заражения программами-шифровальщиками и вайперами (средствами безвозвратного уничтожения данных) в российских компаниях за девять месяцев 2025 года.

Наиболее распространённой предпосылкой для успешных атак стало отсутствие технических средств фильтрации фишинга в коммуникационных сервисах, прежде всего в электронной почте — таких компаний оказалось 85%.

На втором месте (60%) — практика использования одного и того же пароля для доступа к нескольким сервисам: корпоративной почте, внутренним порталам, системам документооборота и другим. Третьей по распространённости причиной стала утечка учётных данных, с которой столкнулась каждая пятнадцатая компания.

Эксперты также отметили двукратный рост числа атак, проведённых через подрядчиков. Если год назад их доля составляла 15%, то в 2025 году она достигла уже 30%.

Примерно треть организаций, пострадавших от шифровальщиков или вайперов, рассматривали в качестве возможной причины инцидента действия сотрудников. Однако, как подчеркнули в BI.ZONE, подтверждённые случаи внутреннего саботажа встречаются крайне редко.

«Киберпреступники в большинстве случаев полагаются на методы социальной инженерии (фишинг), а также на ошибки, которые допускают сами компании», — отметил глава управления по борьбе с киберугрозами в BI.ZONE Михаил Прохоренко.

По результатам анализа, минимальное время от момента проникновения до начала активной фазы атаки составляло всего 12 минут, а максимальное — около шести месяцев. При этом скрытное распространение вредоносных программ может продолжаться год и дольше.

Кроме того, ТАСС со ссылкой на Kaspersky GREAT сообщил, что кибергруппировки, ранее специализировавшиеся на кибершпионаже, всё чаще переходят к вымогательству с помощью шифровальщиков. В 2024 году наблюдалась противоположная тенденция.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru