Минобороны США хочет перехватывать данные, воздействуя на сетевой кабель

Минобороны США хочет перехватывать данные, воздействуя на сетевой кабель

 Министерство обороны США разрабатывает секретный проект под названием «Оперативный модулятор электромагнитной кибервойны» (Tactical Electromagnetic Cyber Warfare Demonstrator). В Пентагоне рассчитывают, что реализация данного проекта позволит военным вводить и извлекать данные на стадии передачи непосредственно из сетевых кабелей, избегая при этом какого-либо физического контакта.

Такая концепция объясняется тем, что электроника передаёт электромагнитный сигнал. Теоретически, этот сигнал можно перехватить и даже заглушить, или изменить, используя радиочастотные колебания.

По информации Defense News, Министерство обороны США желает таким образом получить возможность внедрять сетевых червей в изолированные сети с наземных транспортных средств или воздушных судов. Успешная реализация подобного проекта могла бы кардинально изменить существующую концепцию кибервойны.

С другой стороны, создание подобного рода технологий - нелёгкая задача. Так, например, эксперты компании Bitdefender отмечают, что апологеты проекта явно не учитывают тот факт, что на сегодняшний день, при построении стратегически важных информационных сетей, как правило, используется коаксиальный кабель.

У коаксиального кабеля, в отличие от кабеля Cat 5 или Cat 6, крайне низкое электромагнитное излучение и высокая устойчивость к вмешательству извне. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru