Samsung закрывает опасную уязвимость в Galaxy S III

Samsung закрывает опасную уязвимость в Galaxy S III

Южнокорейская компания Samsung, наконец, решила проблему, обнаруженную в чипе собственного производства Exynos. Напомним, что в середине декабря прошедшего уже 2012 года на форуме сообщества XDA Developers появилось сообщение о том, что благодаря ошибке можно получить доступ к ОЗУ устройства.

На чипе Exynos были построены такие смартфоны компании, как Galaxy S III и S II, Galaxy Note, а также планшет Galaxy Note 10.1 и другие современные устройства производителя. Сама Samsung наличие проблемы не отрицала и обещала представить исправление в самое ближайшее время. И, как оказалось, компания слов на ветер не бросала, сообщает 3dnews.ru.

Доступ к ОЗУ устройства из-за обнаруженной ошибки фактически означал, что смартфон или планшет на базе чипа Exynos можно было превратить в «кирпич» удаленно. Члены сообщества XDA Developers представили свою программную «заплатку» раньше самой Samsung, однако устанавливать ее пользователь должен был на свой страх и риск, ведь никаких гарантий ему никто не давал. Теперь же с выходом официального исправления сделать это может и должен каждый владелец проблемных устройств.

Обновление можно загрузить через Интернет, используя Samsung Kies, однако пока оно доступно только для Великобритании. Когда обновление станет доступным в других регионах, не сообщается.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru